Супрематизм- от латинского supremus- высший, крайний.
Направление, ставившее своей целью поиски
«абсолютной гармонии» в геометрических формахРечь пойдет о кубе или квадрате как символе чистоты формы, вдохновившем архитекторов
Итак, приступим. Перед вами детище московского строительного бума 90-х:22-этажный панельный дом серии КОПЭ. Помещения в нем проектировались с учетом новых условий жизни. Вданном случае хозяева приобрели сразу две квартиры, уже подготовленные к воссоединению, двухкомнатную и однокомнатную. Причем вход в однокомнатную изначально отсутствовал и попасть в нее можно было только через соседнюю двухкомнатную. Общая площадь- 92м2, так что дизайнерам было где развернуться и воплотить свои нестандартные идеи, в основе которых, заметим, дабы не томить читателя, лежит искусство русского авангарда 1920-х годов. Супрематизм одним словом.
Хозяева (семья из трех человек) пришли в восторг от вида из окна, живописных холмов и прихотливо изгибающихся берегов Москвы-реки. Однако, оставим в стороне этот благоприятный фактор. Речь пойдет о кубе или квадрате как символе чистоты формы, вдохновившем архитекторов. Иони принялись вытворять с ним все, что вздумается: резать на части, удалять и наращивать углы, продлевать стороны, пронизывать диагоналями и всякое другое. Однокомнатный прямоугольник (38м2) гармонично врос в почти Г-образное "двухкомнатное тело"- так сформировался объемный геометрический организм. Глобальных перепланировочных мероприятий в квартире не проводили, были снесены лишь сантехнические кабины, да за счет лоджии увеличили размер спальни. Зато была спровоцирована откровенно творческая игра с участием пластики, композиции и пространства. Этим, на наш взгляд, особенно интересен данный интерьер.
Квартира условно была нанизана на две оси-диагонали, пересекающиеся под прямым углом. Первая ось выводит из прихожей в просторную кухню, которая отчасти слилась со столовой. Их разделила невысокая барная стойка с колонной и две ступеньки (пол кухни поднят на30см), но все же это две вполне самостоятельные зоны. Ось выделена также колористически: пол кухни и прихожей выложен синей керамической плиткой в отличие от кленового паркета во всех остальных помещениях. Столовая своей укромностью и некоторой изолированностью напоминает светлую дачную веранду со столом под круглым белым абажуром. Стоит оглянуться и из окна застекленного балкона откроется тот самый роскошный вид. Если вновь обратиться к колористическому решению, пожалуй, основная цветовая тема квартиры- охра во всех ее разновидностях. Втех или иных вариантах она присутствует в каждом из помещений. По всей квартире тянутся полосы плинтуса горчичного цвета, такого же цвета двери ведут во все комнаты. Стены столовой и прихожей выдержаны в светло-горчичной гамме, колонна с круглыми часами и бортик стойки- цвета фисташки. Нежно-голубая линия натяжного потолка с точками подсветки разделяет квадрат почти по диагонали.
Можно легко заблудиться в неожиданном хаосе авторских находок. Но постепенно приходит понимание логической выстроенности этого интерьера, которую едва ли возможно до конца передать в журнальной статье.
Натяжной потолок простирается и в гостиной. Встоловой же обыгрывается оставленный им фрагмент. Ряд подсветки продолжает диагональный мотив и подчеркивает Большую Диагональ стены, отделившей зону "кухня-столовая" от зоны гостиной. Ивот тут мы подходим к самому интересному. Кульминацией квартиры, ее художественной доминантой служит некая Форма, которую дизайнеры назвали Архитектон. Ею стала декоративная ширма, продолжившая стену гостиной и под углом образовавшая маленькую нишу со скульптурой работы Андрея Марца- хозяйской гордостью. Стенка прорезана кубиками разноцветных стеклоблоков. Некоторые из них прозрачные, некоторые как бы отдельными нотами вторят общей "охристой" теме. Обратите внимание, диагональная стенка намеренно не достает до потолка, пустотой выстраивая еще одну геометрическую фигуру. Ко всему прочему, она двухцветная: белая с лица и горчичная- сизнанки, то есть из прихожей. Первенство цвета над вещью провозгласил еще великий теоретик супрематизма Казимир Малевич.
Кубики стеклоблоков соседствуют с кубиками напольной плитки. Ее холодная синева явно намекает на водную стихию, прерванную песчаным теплом паркета. Игра подсветки, блики стальной грани колонны и кухонной панели из того же материала, стекло- все вместе создает таинственную атмосферу этого пространства, вовлекая в круговорот- волшебный и вполне реальный.
Важное замечание: интерьер настолько самодостаточен, что почти не требует мебели. Например, в гостиной стоит лишь телевизор и подобранный по цветовой гамме секционный диван «Tatum» от финской фирмы «INTERFACE». Надо отметить, что хозяева отдали предпочтение скандинавскому дизайну и качеству, заказав почти всю мебель по каталогу «IKEA» (Швеция).
В углу кухни возник еще один небольшой «кубик» с одной скошенной стороной и стенкой, также собранной из матовых стеклоблоков. Это уютный гостевой туалет. Когда не хочется видеть кухню из прихожей, вход в нее можно спрятать, развернув гармошку двери. Коридор можно смело назвать коллекцией самых разных углов, вогнутых и выступающих. Увеличив дверной проем и продолжив диагональ гостиной, авторы спроектировали вместительный встроенный шкаф, торец которого тоже украшен стеклоблоками.
Двери различных конфигураций, ведущие в спальню и кабинет, приобрели своеобразные тамбуры и полки, выполненные из гипсокартона: в виде зубчатой башни в кабинете и треугольника в спальне. Вэтой комнате, пол которой приподнят на 20см, кроме доминирующих опять же треугольников, четко прочитывается вторая ось. Именно по ней была установлена кровать, в ее изголовье дизайнеры продумали треугольный полый внутри короб для хранения постельного белья. Его отражение в огромном зеркале превращает треугольник в квадрат. Площадь использована максимально, за стенкой тамбура образовалось призматическое пространство гардеробной с зеркальным входом. Спальня получилась очень светлая, не только из-за окраски стен, но и за счет больших окон. Прежде здесь была лоджия, теперь- "маленькая дача". Кабинет хозяина был решен в пастельных тонах, но не утратил от этого некоторой деловитости. Детская получилась очень веселой и наиболее дробной по своей пластике. Вцвете обоев нашел воплощение принцип "негатив-позитив". Одна стена довольно светлая, с легкой рябью обоев, другая- сярким рисунком. Мебель из натурального дерева «растет» вместе с ребенком: секции достраиваются по мере необходимости.
И наконец ванная, лаконичная и яркая, в которой все построено на контрасте белого и синего. Как видно, она тоже вовлечена в общую для всей квартиры супрематическую игру в кубики.
Первоначальная планировка квартиры
Планировка после реконструкции
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!