Большой стол, украшенный цветами
в красивой вазе, застеленный накрахмаленной
скатертью, символизирует спокойную
и благополучную повседневность, поэзию
и красоту будней... Поэтому в последнее
время в квартирах и домах рядом с кухней,
как в старину, все чаще устраивают столовую
Продумано до сантиметра
Хозяин этой кухни очень любит готовить, поэтому рабочее
пространство было спроектировано дизайнером Мариной
Поклонцевой согласно его требованиям. Всравнительно
небольшом помещении (12,6м2) нашлось место не только
для самой необходимой и привычной техники (плита с духовкой и вытяжкой, холодильник с морозильной камерой,
посудомоечная машина, микроволновка и телевизор), но
и для такой модной экзотики, как teppan yaki и вок, -
эти конфорки позволяют готовить блюда традиционной
японской и китайской кухни соответственно.
Все внутренние поверхности встроенной мебели "А Дизайн"
(Россия), изготовленной по проекту Марины Поклонцевой,
от деланы шпоном ореха. Это визуально увеличивает объемность
модулей, придает им глубину. Дерево просматривается
через стеклянные дверцы верхних шкафчиков.
Полированная гранитная столешница цвета асфальта
подчеркивает белизну кухонных фасадов. Практичный
натуральный материал не меняет свой внешний вид под
воздействием температуры и органических кислот.
Сентиментальный акцент -
две картины известной украинской
художницы Евгении Гапчинской,
висящие над обеденным столом.
Уних вполне гастрономические
названия: «Оливье» и «Вареная
картошка». Наивный стиль живописи
смягчает строгую простоту
деревянной мебели, однотонных
стен цвета кофе с молоком
Такой высокой функциональности удалось достичь
благодаря основательному подходу к планировке
и тщательному продумыванию каждого сантиметра
кухни. Наибольшую сложность при проектировании
интерьера представлял вентиляционный короб. Но
его хорошо замаскировали, включив в мебельную
композицию. Теперь короб находится внутри кухонной колонны. Вее верхнюю часть встроены телевизор
и микроволновая печь, а в нижнюю - посудомоечная
машина и ящики для хранения утвари.
Для тепловой обработки продуктов
предназначен участок рабочей поверхности
шириной 1,2м. На нем размещены
индукционная плита, teppan yaki и вок.
Глубина этого центрального фрагмента
на 10см больше, чем остальной части
столешницы. Поэтому он немного выступает
вперед, что подчеркивает симметричность
встроенной мебели. На одной оси с ним
находится стол для завтраков.
Опарадном назначении помещения говорит обилие
стекла: фацетированные зеркала, изготовленные по
проекту дизайнера, люстра Sia (Франция) с хрустальными
подвесками, французские двери, ведущие в гостиную.
Воформлении столовой, как и в интерьере кухни,
использован принцип контраста. На деревянном полу
шоколадного цвета выделяются стулья Christopher Guy
(США), обитые светло-серым текстилем, крашеные
белые двери, широкие лепные карнизы.
Размеры и форму помещения задают
четыре несущие колонны. Кним
было «привязано» пространство для
хранения, и благодаря этому в квартире
появились четыре встроенных шкафа.
Два из них, расположенные со стороны
столовой, представляют собой буфеты.
Два других заменяют кладовую, для
которой в квартире места не нашлось
Вкухне предусмотрено четыре уровня освещения.
Наверху - дизайнерский светильник Aureliano Toso с
полукруглым граненым плафоном из прозрачного стекла и споты Fabbian (обе - Италия). Вверхних шкафчиках есть встроенная светодиодная подсветка, включающаяся непосредственно возле плиты. Вытяжка, в
свою очередь, оснащена подсветкой, направленной на
варочную панель. Наконец, в нижней части навесных
модулей закреплена подсветка, лучи которой не бьют
в глаза тому, кто готовит еду.
Рассказывает автор проекта
В
четырехкомнатной квартире в доме-новостройке
изначально не была предусмотрена отдельная
столовая. Но, поскольку окна выходят на две
противоположные стороны света, в центре жилища
оказалось помещение без окон. Хозяйке не хотелось,
чтобы комната площадью 25 м2 выполняла лишь
служебную функцию, поэтому в проходной зоне
с четырьмя проемами решили устроить столовую
с уютным круглым столом в центре. Торжественную
атмосферу создает симметричная планировка,
подчеркнутая расположением мебели: парными
консольными столиками и бра, встроенными буфетами
и шкафами. Двери последних открываются из коридора,
проходящего между спальней родителей и детской.
Дизайнер Марина Поклонцева
На званый ужин
Супруги приобрели две квартиры, расположенные рядом (одно- и трехкомнатную), и объединили их. Площади было достаточно, чтобы разместить просторную
кухню. Однако хозяева, много времени проводящие вне
дома, имели четкие представления о своем жилище.
Владельцам, живущим отдельно от взрослых детей,
требовались две спальни и два кабинета. Акухня могла
быть маленькой, пригодной лишь для того, чтобы разогреть еду, вымыть посуду, выпить утренний кофе. При
этом следовало непременно предусмотреть столовую:
здесь планировали угощать гостей, устраивать праздничные обеды и просто ужины на двоих. Компактная
столовая совмещена с гостиной. Парадный характер
этой зоны подчеркивает эффектная пятирожковая люстра Ilfari (Нидерланды) над круглым столом.
В небольшом помещении значима
каждая деталь, поэтому бытовая
техника была подобрана в тон кухонной
мебели. Электроплита с духовкой Ilve
(Италия) имеет фасад сливочного цвета,
электрический чайник изготовлен из
белого пластика. Для столешниц также
выбран свет лый искусственный камень.
Салатовые акценты оживляют стиль
ретро, характерный для этой кухни.
Пол в кухне облицован терракотовым керамогранитом
Provenza (Испания). Удлиненная форма плитки, ее фактура,
укладка "елочкой" - все это ассоциируется с напоенными
солнцем интерьерами юга Европы.
Столовая решена в оттенках коричневого: от темного
(буфет Tonin, стулья Aster Cucine (обе - Италия), льняная
скатерть) до кофейного (массивная напольная доска)
и слегка красноватого (обои Zoff any, Великобритания).
Рассказывает автор проекта
Хозяевам этой миниатюрной кухни очень хотелось,
чтобы она выглядела нарядно. Врезультате
интерьере появилось немало "вкусных" элементов
деталей. "Фартук" выложен уникальной плиткой,
которая фактически представляет собой натуральный
камень. Из вулканической лавы вырезают плиточки
толщиной 1,5см, а затем мастера вручную
расписывают их (студия Le Nid, Италия). Барная
столешница опирается на кованую ажурную "ногу".
очень люблю художественную ковку и часто
использую ее в своих проектах. Шторы из белой
полупрозрачной ткани с терракотовыми лентами
вторят общему колористическому решению
кухни - легкому, солнечному, радостному.
Архитектор Ольга Кузнецова
Современный микс
При студийной планировке нередко объединяют три
зоны - кухню, столовую и гостиную. Уэтого решения
есть свои преимущества, и главное из них - ощущение
простора. Если бы площадь, занимаемую тремя зонами,
поделили на обособленные помещения, пространство
каждого из них по отдельности выглядело бы гораздо
менее впечатляющим. Студийная планировка предполагает определенный образ жизни, особое отношение к
повседневным делам. Приготовление еды должно быть
для членов семьи своего рода ритуалом, праздничным
действом, а не нудным утомительным занятием.
Кухонная зона выделена подвесным
потолком. Вгипсокартонной
конструкции спрятан воздуховод,
идущий от вытяжки Miele (Германия).
Впластиковые квадраты цвета кофе
и какао, закрепленные в алюминиевых
направляющих, вмонтированы споты.
При желании направление лучей
света можно легко изменить.
На "острове" розетки вмонтированы в столешницу.
Для этого использовано особое приспособление-
выдвигающийся блок. Внем компактно размещено
несколько гнезд. Когда все приборы выключены и блок
задвинут, плоскую столешницу удобно протирать.
Огромный "остров" шириной 140см со стороны
гостиной можно использовать как барную стойку.
Столешница значительно выдвинута, чтобы человек,
сидящий на стуле, не упирался коленями в тумбу.
Решаясь использовать студийную планировку, непременно надо иметь в виду важный фактор - соотношение площади и высоты помещения. Огромное пространство с низкими потолками производит гнетущее
впечатление и выглядит неуютно - достаточно вспомнить, как мы чувствуем себя на подземных парковках...
Столовая зона расположена возле
огромного окна. Благодаря мощному
потоку естественного света, пожалуй,
любой натюрморт на столе будет
выглядеть необычайно аппетитно.
Иуж тем более когда создан такой
изысканный и смелый антураж:
барочные стулья в оригинальной
обивке, современный стол, прозрачная
люстра с хрустальными подвесками.
Полы в студии облицованы белым керамогранитом.
Вгостиной-столовой он полированный, а в кухне-
матовый, чтобы избежать случайного падения.
Высокий смеситель оснащен душевой лейкой.
Благодаря этому очень удобно мыть тяжелую
и крупногабаритную посуду.
Технологичная варочная панель Siemens включает
блок с конфорками и модуль-гриль, на котором можно
запекать овощи, жарить мясо или рыбу.
Вклассической архитектуре одним из основных понятий
была гармония, выражающаяся в выверенных пропорциях. Зодчие проектировали помещения правильной
формы (квадратной, прямоугольной), а их высота должна была почти совпадать с шириной или длиной. При
строительстве современного жилья далеко не всегда
следуют подобному принципу. Тем не менее его нужно
иметь в виду, чтобы не совершать грубых ошибок. Вданном проекте студийное решение вполне оправданно,
поскольку высота потолка составляет 4м.
Рассказывают авторы проекта
Нам нравится работать в русле актуальных тенденций, например
комбинировать технологичные материалы и вещи с предметами,
хранящими отголоски других эпох. Так, безупречная и строгая
минималистская кухня Vama Cucine у нас соседствует с необарочными
креслами Silik (обе - Италия). Подобное сочетание выглядит
достаточно остро и свежо. Неожиданные контрасты всегда сильно
воздействуют на зрителя, пробуждая внимание и вызывая интерес.
Каждый, кто готов на эксперимент, может сделать свой интерьер
современным и модным. Порой для этого достаточно лишь фантазии
и нескольких ярких мазков. Пожалуй, самый простой способ -
взять старый стул и заменить надоевшую обивку, выбрав яркую
ткань с оригинальным принтом. Попробуйте нанести на стену
крупный узор, сочетая глянцевую и матовую краски.
Дизайнеры Инна Теджоева, Зина Броян, студия BERPHIN INTERIOR
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!