Почти в каждом доме есть самовар, лаковая расписная шкатулка или сине-белый сервиз. Эти вещи очень красивы, но чаще всего пылятся в шкафу. Кажется, что они не вписываются в современную жизнь. Напрасно-именно такие предметы можно назвать по-настоящему стильными. Более того, они способны задать стиль-например, в праздничном интерьере кобальтовой веранды с нарядным белым обрамлением. Благодаря господству двух основных цветов пространство,
в котором много интересных деталей, выглядит очень цельным.
У супружеской пары- участников передачи "Фазенда"- были разные пожелания по оформлению веранды: жене нравился современный стиль, а муж представлял себя в роли русского помещика. Дизайнер Елена Харичева попыталась соединить то, что на первый взгляд кажется столь далеким друг от друга. За основу она взяла контрастную сине-белую гамму, характерную для гжельского фарфора. Это колористическое сочетание вполне традиционно: столь нарядный кобальтовый тон действительно можно увидеть на акварелях XVIII-XIX вв., на которых изображены интерьеры русских усадеб. Однако в течение многих десятилетий обитателям скромных советских квартир он казался слишком неординарным, смелым и ярким, несмотря на то что такой цвет символизирует покой и умиротворение.
Связь с традицией подчеркивает и архитектурный декор. Впроекте использованы различные виды полиуретановой лепнины- плинтусы и широкие торжественные карнизы, заходящие на потолок. Все оконные и дверные проемы оформлены молдингами, придающими помещению парадный вид.
Фото 1 |
Фото 2 |
Фото 3 |
Фото 4 |
Фото 5 |
Фото 6 |
Фото 7 |
Фото 8 |
1-4.Не спешите выбрасывать разбившиеся красивые тарелки- их можно превратить в интересный арт-объект. Лоток оборачивают фольгой. На дно укладывают цепочки- на них панно будет висеть (1) - и марлю для прочности (2). Заливают лоток гипсом, разведенным до консистенции сметаны (3).
Вмягкую массу вдавливают кусочки фарфора, располагая их так, чтобы они образовали эффектную композицию (4).
6-7.В комнате, напоминающей шкатулку, большую роль играет текстиль. Его разнообразие усложняет сине-белую цветовую гамму, доминирующую в интерьере. Чехлы для мягкой мебели выполнены в технике пэчворка. Для штор использованы ткани четырех видов. Дизайнер Елена Мошкина украсила диванные подушки (6) и чехлы для стульев (7) пышными розами из флиса.
Для этого вырезали лепестки будущего цветка, учитывая, что
от середины к краям они должны постепенно увеличиваться
в размерах. На лицевую сторону чехлов и подушек нашили лепестки (от больших к меньшим), формируя розу
по спирали. Кстати, объемный текстиль сейчас в моде.
Вытянутое помещение разграничено на три зоны: в центре находится столовая, в торцах- диванная и зимний сад, где можно уединиться и, устроившись в кресле, почитать книгу. Зимний сад отделен высоким сквозным стеллажом с полками, на которых расставлены на разных уровнях растения в горшках. Они образуют своеобразную живую перегородку.
Диванная зона ничем не отделена, но оформлена с помощью двух симметрично стоящих высоких подставок для цветов. Благодаря этому она воспринимается как цельная и законченная композиция, а не просто как место, где установлена мягкая мебель.
Доминирующая роль столовой подчеркнута несколькими способами. Круглый стол стоит в центре помещения. Его форма смягчает прямолинейную графику интерьера веранды, многократно подчеркнутую лепниной и очертаниями мебели. Над столом висит нарядная люстра. Кстати, зимний сад и диванная зона тоже имеют локальное освещение, но там использованы непритязательные техничные споты. По обе стороны стола-стеллаж-витрина и буфет, пышно декорированный крупными цветами, в парадной раме из лепнины.
Фото 9 |
Фото 10 |
Фото 11 |
Фото 12 |
Фото 13 |
Фото 15 |
10.Напротив узорчатого буфета строители возвели неглубокий белый стеллаж, контрастно выделяющийся на кобальтовом фоне. Его простой лаконичный дизайн отвечает вкусам хозяйки. Поскольку стеллаж расположен посередине стены, входящий в помещение видит прежде всего этот предмет мебели. Поэтому он играет роль нарядной витрины, в которой расставлен расписной фарфор. Стеллаж опирается на открытые полки, проходящие вдоль всей внешней стены веранды.
Они образуют горизонталь, объединяющую многочисленные окна. Благодаря возведению этой конструкции наконец нашлось место для хранения домашней библиотеки
11-15.Скромный буфет, предварительно окрашенный в цвет стен, превратили
в нарядную вещь с помощью трафарета. Елена Харичева «оживила» хорошо знакомый прием: она нанесла узоры
не только на предмет мебели, но и на
ту часть стены, которая служит задником для открытых полок буфета (12-15).
Для работы с огромном трафаретом требуется сноровка. Защитный слой бумаги следует снимать медленно и следить, чтобы пленка хорошо приклеивалась
4 практических совета: оживляем интерьер
1. На примере этого интерьера видно волшебное действие цвета. Переклейте обои, перекрасьте стены-все или хотя бы одну. При этом не бойтесь применять контрасты (например, красный- зеленый, синий- оранжевый, фиолетовый- желтый), соединять темные и светлые, теплые и холодные тона.
2. Разнообразьте текстиль. Скажем, неплохо сочетать римские шторы с портьерами, прозрачные ткани с плотными. Используйте канты, вставки, оторочки, чтобы окна выглядели интереснее,- это словно подводка и тени для глаз. Данное сравнение не случайно, ведь око и окно имеют общий корень. Наконец, заведите хорошую традицию- менять текстиль в зависимости от сезона (летний и зимний).
3. Применяйте различные световые сценарии. Так, центральный потолочный светильник равномерно освещает комнату и позволяет заниматься домашними делами. Местный свет торшеров и настольных ламп создает уютные теплые «островки», помогает уединиться и настроиться на отдых. Хорошо, если в доме есть несколько таких оазисов покоя. Кстати, абажуры можно изготовлять под заказ в мастерских из понравившихся вам тканей.
4. Создайте своими руками какой-то крупный арт-объект: прикрепите принт или трафарет на шкаф, окрасьте его внутренности в неожиданный цвет или оклейте старыми фотографиями. Другой, более привычный путь-купить цветущие горшечные растения.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!