Весна- особый сезон, время пробуждения новой жизни в природе, триумфа солнечного света
и звенящего ликования. Акакую радость несет весенний праздник Пасхи! В этот день на столе появляются корзинки с яйцами, подносы с куличами- традиционные атрибуты торжества. Свежесть в дом приносят цветы, собранные в композиции.
Пасхальная флористика на своем неповторимом языке рассказывает о том, какое же это чудо- жизнь
Флорист Вячеслав Рошка
Каждая из весенних композиций, созданных флористом, найдет своих поклонников. Одному по душе яркие брызги цвета, другому- пастельная нежность
Весенние флористические композиции, тем более пасхальные, олицетворяют возрождение жизни, оживание природы. Они полны свежести. Традиционные цвета- белый, желтый, синий, красный. Укаждого свое значение: белый- чистота, духовность; красный- цвет жизни, любви и жертвенности; синий и голубой- вера, верность. Часто их применяют в сочетаниях: белый и желтый, белый и синий, белый и красный, желтый и зеленый- цвет надежды.
Символ новой жизни, плодородия- яйцо. Вкомпозиции включают и целые яйца, и скорлупу, а также перья и вербу. Популярная форма букета- гнездо. Его собирают на каркасе из веток, сплетенных наподобие птичьего жилища, а в середине размещают цветы. Свесной, с Пасхой ассоциируются луковичные растения: гиацинты, крокусы, нарциссы, мускари (луковица по форме схожа с яйцом). Символическое значение имеют и цветы, напоминающие о ягненке: гвоздика, примула, гортензия, ранункулюс.
Фото1 |
Фото2 |
Фото3 |
Фото4 |
Фото5 |
Фото6 |
Фото7Силуэт композиции- яйцеобразный, как символ Пасхи. При рассмотрении вблизи она напоминает гнездо,
в котором недавно вылупились цыплята. Вместо живых птенцов здесь нежные лимонные ранункулюсы
в скорлупках. Основа- флористический оазис (особая губка) в форме яйца, оплетенный корнями орхидеи Ванда. До начала работы корни рекомендуют хранить
во влажном пакете, чтобы не высыхали. Оазис плотно оборачивают корнями в направлении снизу вверх, скрепляя их друг с другом миниатюрными гвоздиками (этот крепеж подходит для орхидей, но не для всех растений). Через пару часов корни высыхают
и затвердевают (1). Под рукой всегда есть и другие материалы, способные заменить экзота Ванду,- ветви ивы и березы. Ранункулюсы (лютики)- цветы
с ломкими стеблями, любящие аккуратные руки. Стебли продевают через заранее сделанные отверстия
в скорлупках куриных яиц (2). Размещают цветы хаотично: одни головки обращены внутрь композиции, другие- наружу (3, 4). Пустоты между цветами заполняют зеленью- можно взять любые мхи (5). Завершают форму яйца, продолжив плетение корнями Ванды (6). Последний штрих- перепелиные яйца.
Авернее, цельные скорлупки: из них выдувают содержимое, к нижней части приклеивают проволоку
и втыкают ее в оазис (7). Получается сдержанная, изысканная и удивительно нежная композиция, которую можно поставить рядом с камином барочного стиля
или в интерьерах с преобладанием деревянных деталей.
Фото1 |
Фото2 |
Фото3 |
Фото4 |
Фото5 |
Фото6 |
|
|
Ваза-"лодка" допускает создание композиций двух совершенно разных типов: и плоских, и вытянутых вверх, подчеркивающих вертикальную устремленность сосуда. Из оазиса "лепят" каркас-основание, в его верхней части оставляют углубление. Оазис наряжают в луковые "одежды": луковицы крепят по периметру плотно
друг к другу. Фиксируют гвоздиками или деревянными зубочистками (1). Эту процедуру будут сопровождать "луковые слезы". Если же пользоваться клеем- можно обойтись без слез, однако работа займет гораздо больше времени. Интересная фактура получится, если оазис обтянуть тканью и приклеить к ней рис, кофе или даже корицу со сладковато-пряным запахом. Прежде чем размещать растения, оазис обильно поливают (2). Длинные стебли ранункулюсов укорачивают (3). Затем
их продевают в половинки скорлупок и крепят в оазисе вперемежку с альстромерией (4). Верхнюю часть композиции намеренно делают многоуровневой, «вихрастой», полной внутреннего движения. Взлохматить ее помогает скимия, а цветовые акценты добавят оранжевые ранункулюсы (5, 6)
Фото1 |
Фото2 |
Фото3 |
Фото4 |
Фото5 |
Фото6 |
|
|
Застенчивая- как сама весна- композиция. Ихранящая тайну. Рассматриваете ее на расстоянии- видите глянцевое кашпо и выступающие из него головки цветков, а заглянете внутрь- откроете чудо: среди трав спрятано гнездо. Нетрадиционное развитие композиции внутри сосуда понравится тем, кто в повседневной жизни
не любит привлекать к себе много внимания, или тем,
кого очаровывают тайны. Материалов- минимум, всего три: хвощ, фритиллярия (рябчик) и перепелиные яйца. Кашпо (1) изнутри выстилают оазисом, скрепляя пластины проволокой. Поверх оазиса выкладывают хвощ, фиксируя
его шпильками или гвоздиками. Начинают от центральной точки на дне и двигаются по спирали к краям сосуда (2). Оазис пропитывают водой (3), после чего в него вертикально устанавливают фритиллярию. Чтобы цветки выглядывали из кашпо, выбирают растения с длинными стеблями (4). На дне хаотично раскладывают перепелиные яйца- своей рябой окраской они очень похожи на фритиллярию (5, 6). Если поставить
эту композицию напротив зеркала- получится интересная игра цветков и их отражений. Хорошим фоном станут пастельные- скажем, бежевые- поверхности.
Фото1 |
Фото2 |
Фото3 |
Фото4 |
Фото5 |
Фото6 |
Классическая пасхальная форма
- круг, шар. Похожи
на шар пасхальное яйцо и кулич. И
луковицы растений, ассоциирующихся с этим праздником,
- тоже почти шары. Выбор квадрата как основы композиции
- решение смелое, однако флорист уделяет внимание и традиции, вписывая в квадрат "хоровод" из оранжевых ранункулюсов и яиц. Оазис закрепляют на куске пенопласта и декорируют основу листьями магнолии
(или любыми другими высушенными листьями)
и лишайником, имитируя лесной покров. В
центре крепят еще один пласт оазиса
- для ранункулюсов, а вокруг
него выставляют окрашенные ветки корнуса, ивы
или березы. Ветки задают вертикальный ритм,
в соответствии с которым композиция будет
развиваться (1). Между ветками размещают мускари,
для фиксации используют зубочистки (2, 3). Ни в коем случае нельзя прокалывать сердцевину луковицы
и снимать с нее естественное защитное покрытие
- шелуху, иначе растение быстро увянет. Вымытые корни мускари смотрятся очень декоративно. В
дальнейшем вместо полива, который при таком положении растений затруднен, корни опрыскивают. Вдоль каждой грани размещают примерно по 15 луковиц. Солнечные, жизнерадостные ранункулюсы (4) располагают в центре. Стебли их достаточно хрупки, так что сажать растения
в оазис следует осторожно, чтобы они не надломились (5). К
пустым скорлупкам заранее приклеивают проволочные ножки-опоры и закрепляют их в центре, в пустотах
между цветами (6). "Хоровод" из цветов и яиц
в центре
- символическое средоточие жизни, вновь
и вновь возрождающейся каждую весну
Редакция благодарит Цветочное бюро Голландии, Нидерландское бюро по поддержке агробизнеса и лично Ирину Котенко,
помощника главы представительства, за помощь в проведении съемок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!