Зима с каждым днем отступает все дальше и дальше, открывая дорогу таким простым и таким долгожданным весенним радостям пронзительно яркому солнцу, лазурному небу, свежему дыханию обнажившейся земли, пробуждающимся от сна деревьям и травам.
Тихая красота
Эта простая и одновременно изысканная композиция своей формой
напоминает гнездо, в котором живут "птенцы"- хрупкие морозники
и ранункулюсы. "Гнездо" изготовлено из кокосового волокна и картона, и его "непричесанный", нарочито
неряшливый, даже чуть грубоватый
внешний вид контрастирует с нежными растениями. Вцентре "гнезда" - флористическая губка (оазис),
которую оборачивают несколькими слоями картона и коры (1). Если
необходимо, материалы фиксируют
булавками. Когда "гнездо" готово,
его размещают в невысоком сосуде - миске, тарелке или вазе простых очертаний (2). Потом ярусами-
одни повыше, другие пониже- ставят морозники и ранункулюсы (3, 4).
Тусклое коричневое «одеяние», из
которого выглядывают растения, ассоциируется и с весенними проталинами: словно сквозь рыхлую, еще
дышащую морозом землю пробиваются первые цветы. Они робкие, но
их робость завораживает.
Компрессия — так называют технику обертывания флористы. Чаще для этого используют листья, но иногда и другие материалы с интересной фактурой.
Солнце в вазе
С приходом весны солнце светит ярче,
день удлиняется, и природа оживает.
Эта композиция символизирует пробуждение жизни. Вневысокой вазе
по периметру расставляют ветви корнуса с первыми, едва проклюнувшимися листьями (предварительно их
нарезают и ставят в воду распускаться). Центр композиции заполняют
растениями: желтыми и белыми ранункулюсами (1), ветками цветущей
калины, которую в профессиональной среде называют "вибурнум" (2),
мелкоцветковыми нарциссами (3, 4).
Вданном случае основой служит
оазис, но можно обойтись без него,
тогда растения ставят более плотно. Яркие, свежие краски заряжают
зрителя энергией и словно наполняют дом солнечными брызгами. Композиция несет ощущение весеннего
сада. Кней подобрана ваза, не сверкающая новизной, а состаренная, как
будто уже прожившая долгую жизнь
где-то на даче. Особый шарм вазе
придает местами потрескавшаяся,
облупившаяся краска.
У поставленных в воду ветвей не только распускаются листья, но и прорастают корешки. Если хотите наслаждаться их неброской, но нежной красотой, поместите композицию в прозрачную стеклянную вазу.
Снежная вата
Ваза-лодка сама по себе довольно
необычна. Высоту этого сосуда увеличивают с помощью декоративных
"дред" (1). На проволоку накладывают вату и обматывают белыми нитками, чтобы зафиксировать ее (2). Внутри ваза полая и выглядит не менее
интересно, чем снаружи, кстати, в ней
можно сделать и тайник. Для цветочного наполнения выбирают морозники (3) - это настоящие вестники
весны, распускающиеся одними из
первых, когда морозы еще окончательно не уступили место теплу. Их
ставят так, чтобы стебли полностью
"утонули" в вазе, а над белой ватой,
напоминающей снег, выглядывали
только чашечки (4). Плотное наполнение цветами здесь нежелательно -
пусть они стоят свободно. По мере увядания цветы заменяют - этот сосуд
подходит для многоразового использования. Те, кому не нравится ассоциация со снегом, возможно, представят
себе, что ватные «дреды» похожи на
теплый свитер или накидку, в которой
спрятались и греются цветы.
«Дреды» можно плести не только из проволоки и ваты, но и из мягкой газеты, крафт-бумаги, сена. В этом случае композиция будет скорее осенней.
Ковер с нарциссами
Эта композиция удивляет прежде
всего своими пропорциями: она сильно вытянута по вертикали. Необычным кажется и то, что, рассматривая цветочную "зарисовку" анфас и
в профиль, можно увидеть две совершенно разные картины. Чтобы обыграть эту "двуликость", попробуйте
поставить ее рядом с зеркалом. Из
веток и проволоки плетут циновку
шириной 10-15см и длиной до 1м и
даже больше. Восновном используют
ветви корнуса с красноватой корой,
которые время от времени перемежают с ветками вербы, украшенными пушистыми почками. Ввазу ставят
проволочную дугу-каркас и крепят к
ней циновку, затем последнюю начинают украшать нарциссами (1). Их
располагают хаотично, не слишком
густо, фиксируя стебель в двух-трех
местах при помощи тонкой проволоки (2-4). Если хотите, чтобы нарциссы не увядали долго, поставьте
их в специальные флористические
пробирки. Циновку можно украшать
и засушенными растениями.
Для вытянутой композиции лучше подбирать легкую и воздушную вазу, устремленную вверх, словно она хочет оторваться от земли и взлететь.
Лазурь и белила
Ваза, напоминающая воду с застывшими льдинками, изготовлена из ниток и воска (1). Технология ее создания не так сложна, как кажется на
первый взгляд. Из проволоки делают
каркас, формой напоминающий миску
(он может иметь также вид куба, яйца
идр.), затем топят воск, обмакивают в
него нити по одной и крепят их к каркасу. Ваза при этом перевернута вверх
дном. На финальном этапе сформированную вазу сверху поливают воском
и оставляют на некоторое время. Когда воск подсохнет, начинают цветочную аранжировку: внутрь вазы, установленной на декоративную опору,
кладут оазис и в нем закрепляют растения - белые анемоны и ранункулюсы, астранцию Snow Star, морозники, аллиум Neapolitanum (2-4).
Растений идеального белоснежного
оттенка в природе не так много, аллиум неаполитанский с колокольчатыми цветками в соцветиях - одно
из них. Сочетание застывшего воска
с белоснежными цветами выглядит
трогательно и изысканно.
Для создания вазы использовали нитки трех цветов — светло-голубого, белого и салатового. На каркас их укладывали с наклоном, чтобы рисунок был как бы движущимся, скользящим.
Редакция благодарит компанию Rosca за помощь в проведении съемок.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!