Какой чемодан лучше выбрать: 8 критериев правильного выбора, обзор производителей разных сегментов
Комфортная поездка начинается со сбора всех необходимых вещей. Сразу же встает вопрос — насколько их много и чемодан какого размера подойдет? Планируете брать его с собой в салон самолета или сдавать в багаж? Или путешествие будет на машине или поезде? На выбор багажа влияют эти и другие факторы. Как выбрать чемодан на колесах хорошего качества и на каких производителей обратить внимание — в нашей статье.
Все про выбор чемодана
Размер
Материал
— Пластик
— Ткань
— Что лучше?
Количество колесиков
— Два
— Четыре
— Оптимальное количество
Отделения, карманы
Фурнитура
Дополнительные особенности
Внешний вид
Лучшие производители
Какой размер нужен?
Это самый важный параметр. Во-первых, критичный для тех, кто путешествует самолетом. У авиакомпаний строгие ограничения как для ручной клади, так и для багажного отделения — по габаритам и по весу. Во-вторых, оптимальный размер зависит от состава семьи, количества вещей в поездку.
Рассмотрим стандартную размерную сетку, актуальную для большинства производителей.
-
XS. Высота до 45 см, объем до 35 л . Не у всех марок есть такой размер, а у некоторых — размеры XS и S максимально близки друг к другу. Такой компактный кейс подойдет только для одного человека, для коротких поездок. Главный плюс — возможность взять его с собой в салон самолета, не переплачивая за багажное место в билете.
-
S. Высота до 55 см, объем до 50 л . Уже более вместительная модель, которой вполне может хватить на недельную поездку. При этом все еще можно проносить в салон.
-
M. Высота 55-65 см, объем 50-75 л . Такой саквояж получится только сдать в багаж, в нормы которого он идеально помещается. На двоих его хватит при условии небольшого количества вещей. Зато риск перевеса минимальный, а перемещать такой размер по лестницам, эскалаторам, лентам проверки будет несложно.
-
L. Высота 65-72 см, объем 75-100 л . Полноценный большой чемодан, который в отпуск может взять семья из 3 или даже 4 человек. В багажные габариты вписывается отлично, но, если плотно складывать много вещей, может быть перевес.
Подумайте — вам было бы удобнее складывать вещи всех членов семьи в один большой чемодан или чтобы у каждого был отдельный свой? Также проанализируйте, каким способом чаще будете путешествовать. Как мы уже упомянули, сложив все в L, вы рискуете переплатить за перевес. Особенно если везете много косметики, тяжелую технику.
Из какого материала лучше купить чемодан?
Если с габаритами все же можно определиться, проанализировав количество вещей, способ передвижения, то выбор материала может оказаться сложнее. Споры о том, какой корпус лучше — тканевый или пластиковый, не утихают. В этом разделе разберем оба варианта.
Пластик
Большую часть всего ассортимента занимают пластиковые модели. При этом пластик бывает разный.
- ABS. Самые дешевые чемоданы, как правило, выполнены именно из него. Легкий, недорогой, он при этом хрупкий, не очень надежный.
- Полипропилен. Напротив, жесткий, прочный, ударопрочный вид пластика. Но имеет существенный недостаток — он более тяжелый. В условиях строгих правил авиакомпаний его вес может оказаться некстати. Цены на модели из полипропилена повыше, но все равно демократичные.
- Поликарбонат. Кейсы из него прочные, износоустойчивые, упругие и легкие. Если думаете, какой чемодан лучше — полипропилен или поликарбонат, лучше берите последний. Он может быть ощутимо дороже, особенно если выпущен под известным брендом. Но в бюджетной категории этот материал тоже встречается.
- Curv. Он представляет собой переплетение нитей полипропилена. Самые высокие цены именно на этот материал. Их сложно сломать, поцарапать, повредить, при этом они очень легкие.
- Такой багаж гораздо сложнее вскрыть, украсть что-то ценное.
- Он имеет более опрятный вид. Во-первых, держит форму, не «расползается» от набитых внутрь вещей. Во-вторых, любую грязь достаточно протереть с корпуса влажной салфеткой.
- С меньшими опасениями можно перевозить хрупкие вещи — например, сувениры из путешествий.
Минусы тоже есть: поверхность можно поцарапать, не получится положить внутрь больше вещей, чем рекомендуется, вес. Даже легкий пластик будет тяжелее ткани.
Ткань
Теперь детальнее рассмотрим тканевые модели. Чаще всего для изготовления используют нейлон, полиэстер, искусственную или даже натуральную кожу. Последняя — прочная, но не практичная. Работники аэропортов не будут аккуратны с вашими вещами так, как вы сами. Полиэстер легкий, его не так уж просто разорвать или поцарапать, большинство товаров — выполнены из него. Нейлоновые модели считаются более долговечными, лучше держат форму.
При выборе тканевого саквояжа важны 2 аспекта. Первый — сама ткань. Плотность плетения не должна быть меньше 500-600 ден. Однако не всегда этот параметр вообще указывается. Второй — качество швов. Они должны быть плотными, тугими, никак не реагировать на воздействие пальцем или ногтем.
- Вес. Пусть текстильные саквояжи не в разы легче пластиковых, все же эти 0,5-1 кг в некоторых случаях очень на руку путешественнику.
- Не могут треснуть или лопнуть.
- Ткань может растягиваться или сминаться, а значит, получится поместить кейс на узкую полку или, наоборот, вместить чуть больше возможного.
- У матерчатого багажа обычно есть дополнительные вкладки, которые скрываются за молниями — при их расстегивании емкость увеличивается.
- Цена. При этом, скорее всего, дешевое тканевое изделие будет качественнее, надежнее дешевого пластикового.
Но в отличие от пластиковых моделей текстильные хуже защищают предметы внутри, могут быть вскрыты злоумышленниками, с легкостью пачкаются, теряя привлекательный вид.
Какой чемодан лучше купить — пластиковый или тканевый?
Многое зависит от личных вкусов и других факторов, но есть общие рекомендации, которые стоит учесть. Так,
Для передвижений на поезде отлично подойдет тканевое изделие. Он всегда с вами, а значит, сильные удары ему не грозят. Зато он легче, а при необходимости его легче затолкать на узкую полку, даже если он туго набит.
Возможное количество колесиков
Еще один спорный параметр — это одна или две пары колесиков. Как обычно, плюсы и минусы есть у обоих вариантов, но лучше подробнее остановиться на важных нюансах.
Два колеса
Двухколесный багаж можно везти, только наклонив его и поставив на единственную пару колесиков. Частично вес переходит на везущего чемодан. Зато с ним удобнее идти по неровной дороге с перепадами высот. Еще один еще более существенный плюс — эти два колесика утоплены внутри корпуса, не выдаются слишком сильно, а потому риск того, что они треснут или вовсе отвалятся, очень мал. Двухколесные саквояжи дешевле.
Четыре колеса
Наличие четырех колес делает чемодан намного маневреннее, легче в передвижении — усилия практически не нужно прикладывать. Но везти его нужно в вертикальном положении, что не всегда удобно на холмистой дороге. Обе пары колес сильно выступают за корпус, поэтому нередко ломаются. С одной стороны, это минус. С другой — если выбрать надежного производителя и модель, у которой эти элементы можно заменить, то большой проблемой это не станет.
Рекомендации
Если бюджет сильно ограничен, то лучше выбрать производителя понадежнее, но модель — двухколесную. Дешевые четырехколесные недолговечны, вряд ли переживут больше 2-3 перелетов. Также если у вас немного вещей и, соответственно, нужен S или M размер, то не так уж трудно будет передвигаться и на одной паре колес. А когда ищите большую вместительную модель, лучше брать четыре колесика. Но не забывайте проверять, как они прикреплены и можно ли их заменить. Если вы также задумались, с какими колесами лучше купить чемодан, то лучше выбирать полиуретановые. Отлично, если снаружи колесика есть резиновая прослойка, наполненная воздухом. Они не будут греметь, переезжая через малейшие препятствия.
Отделения и дополнительные карманы
Есть два основных типа внутреннего устройства. В одном при открывании есть основной большой отсек (одна половина) и почти плоская «крышка» (другая половина). Такая конструкция присуща тканевым чемоданам. В другом — обе половинки одинаковой глубины. Такое чаще встречается у пластиковых. Подумайте, как вам было бы удобнее — чтобы они были разделены на 2 равные части или чтобы все лежало в одном основном отсеке.
Во втором типе устройства одна половина обычно закрывается на молнию. Туда можно складывать одежду, не убирая их в дополнительные пакеты. Другая предназначена для мешочков, косметичек и подобного, что может крепиться под перекрестными ремешками.
Наличие средних и маленьких отсеков под сеткой, молнией, резинкой — всегда плюс к функциональности. В них удобно складывать зарядники, салфетки, блокноты, прочие мелочи.
Для тех, кто часто ездит в командировки или путешествует с ноутбуком, есть модели со специальным отсеком для техники. Она будет надежно отделена от других вещей и защищена от ударов. Но это вариант, конечно, в любом случае не для сдачи в багаж.
Наружные карманы удобны, но не принципиальны. Обычно в них не помещается слишком много, максимум — пачка салфеток, журнал. А вот отсек-расширитель, который в критический момент поможет уместить в багаж пару лишних вещей — приятный бонус. Ширина такой вкладки примерно 5-7 см.
Фурнитура
Качество ручек и молний сильно влияет на удобство. Важно, чтобы они работали плавно, не сломались после пары перелетов.
Независимо от материала корпуса, ручек должно быть минимум 2, обе сверху. Одна — обычная, для переноски саквояжа. Другая — телескопическая, именно за нее его предполагается везти. Она должна плотно задвигаться внутрь, небольшой люфт при выдвигании может быть. Дополнительная третья ручка часто располагается на боковой части. С ее помощью удобно ставить багаж на ленту или идти, например, по лужам.
Обычно производители ставят в свои изделия хорошие молнии, даже если это недорогие модели. Но еще важно обращать внимание, насколько надежно они закреплены на корпусе. У самых дешевых они не пришиты, а просто приклеены. Таким грешат, в основном, пластиковые кейсы. В этом случае много вещей и туго закрывающаяся крышка после первого же использования могут оторвать молнию в некоторых участках. Долговечность такого изделия под вопросом.
Кодовый замок с набором цифр — еще один важный элемент. Он работает примерно одинаково и у дешевых, и у дорогих моделей. У последних он встроен в одну из защелок, которые дополнительно скрепляют половинки чемодана и увеличивают его надежность.
- Несколько раз расстегните и застегните молнию целиком.
- Проверьте, пришита ли молния, нет ли «слабых» мест, где она можно легко отойти или оторваться.
- Слегка подергайте язычки молний, потяните за них — не слетят ли они в попытках застегнуть плотно набитый кейс.
- Для проверки ручек, сначала несколько раз выдвиньте и задвиньте телескопическую — не выгибается ли она, не люфтит ли слишком сильно? Можно проехать по магазину, чтобы почувствовать, удобно ли ею управлять. Обычные ручки можно проверить, положив для веса внутрь модель поменьше, и немного поносив багаж за них.
- Чтобы проверить кодовый замок, задайте простой пароль, закройте саквояж, а потом разблокируйте обратно.
Дополнительные фишки
Электронные функции всегда значительно прибавляют к стоимости товара. В чемоданах могут быть встроенные весы, USB-порт для подзарядки телефон, а также GPS. Но каждую из этих «плюшек» можно заменить более дешевой альтернативой, а покупая дорогой чемодан, ориентироваться больше на репутацию бренда и общее качество. Весы можно заменить отдельными электронными — они компактные и легкие. Подзарядить телефон можно при помощи пауэрбанка, а кроме того, и в аэропортах, и в поездках есть разъемы для зарядных устройств. Вмонтированный GPS поможет отследить утерянный багаж, но и такие датчики продаются отдельно.
Дизайн
Внешний вид — в первую очередь дело вкуса владельца. Если хочется красок, лучше приобрести однотонный, но яркого цвета чемодан. Желтый, синий, розовый, зеленый — они и выглядеть будут приятно, и на багажной ленте будет проще найти такой. Поэтому если думаете, какой чемодан лучше купить для авиаперелетов, остановитесь на ярком.
Правда, купив чемодан серого, темно-синего, коричневого цвета, можно для индивидуальности добавить ему ленточку или брелок — и также с легкостью узнать его среди остальных.
Что касается текстильного корпуса, то ухаживать за светлым или ярким изделием будет намного сложнее. Если остановились на тканевом, выбирайте более темные оттенки. Их внешний вид будет более опрятным.
Корректировать внешний вид багажа поможет чехол. Такие «рубашки» из неопрена или спандекса надевают на чемодан, чтобы защитить корпус от царапин, скрыть имеющиеся потертости и пятна, снизить риск взлома и выделить багаж на ленте. В качестве альтернативы чехлу используют пленку.
Лучшие производители
Чтобы было проще ориентироваться в многообразии изделий, перечислим проверенных производителей по сегментам.
Бюджетные
В этой категории встречаются и зарубежные, и отечественные производители. Несмотря на свою цену, модели хорошие и довольно надежные.
-
Alezar . Представлены текстильные и пластиковые изделия (из поликарбоната и пропилена). -
L’case . В линейке этого бренда больше пластиковых моделей (как из более дорогого полипропилена, так и из ABS), но тканевые тоже можно найти. -
Baudet . Представлено много полипропиленовых изделий, тканевые пользуются меньшей популярностью. -
Mironpan . Аналогично — много хороших чемоданов из полипропилена, единичные модели выполнены из текстиля.
Гарантия на чемоданы — 70 дней, согласно ГОСТ. Расширенные условия могут предоставлять сами продавцы, но дешевых моделей это обычно не касается.
Средние по цене
Если хотите чемодан на несколько лет, для частых поездок, лучше обратиться в эту ценовую категорию. Среди лучших брендов —
Дорогие и известные
Бренды, которые хорошо известны даже тем, кто не путешествует часто.
Конечно, в случаях с редкими поездками такая покупка не оправдана. Встретив чемодан одного из этих брендов по цене ощутимо ниже — будьте осторожны, наверняка перед вами подделка.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!