Инь и ян: искусство диалога

Квартира общей площадью 90,8 м2 на последнем этаже монолитной новостройки — яркий пример сочетания пластичных линий и жестких форм.

Инь и ян: искусство диалогаЭффектный способ "увеличить" свою жилплощадь- зеркало от пола до потолка. Втемной прихожей это способствует и лучшему освещению Инь и ян: искусство диалогаЖурнальный столик от CIACCI- символ философии дизайна квартиры. Напольный ковер из натурального меха раскрашен под зебру Инь и ян: искусство диалогаТемная полоса внизу на шторах "нарисована" архитектором. Это необходимое условие тонкого баланса в композиции крупных цветовых пятен Инь и ян: искусство диалогаДиван и кушетка Gipsy от ACAM и по формам, и по цвету соответствуют окружению. Бордовую гамму поддерживают постер на стене, торшер TRONCONI с густо-малиновым абажуром и подушка с чехлом из тафты цвета красного вина

Инь и ян: искусство диалога
Инь и ян: искусство диалогаОбеденная зона выделена в особое пространство подиумом и понижением потолка. Это создает ощущение камерности Инь и ян: искусство диалогаБелоснежная кухонная мебель CESAR и встроенная техника хорошо выполняют свои функции. Эти идеальные помощники совсем не заметны, поскольку сливаются со стенами Инь и ян: искусство диалогаКонтраст серебристой решетки дверей и исчерченной плавными линиями панели напоминает абстрактную картину Инь и ян: искусство диалогаГардеробная глубиной 1,3м кажется очень просторной- рациональное оборудование Zenit (RIMADESIO) экономит площадь. Раздвижные двери можно открывать по обе стороны от кровати Инь и ян: искусство диалогаПокрывало по-своему продолжает тему панели в изголовье: в его отделке использован аналогичный шнур Инь и ян: искусство диалогаВосточные формы белоснежного умывальника LAUFEN напоминают деталь из сервиза для суши Инь и ян: искусство диалогаОтделка подиума ванны и отбивка стены на высоте 1м от пола выполнены из темной плитки, что создает ощущение покоя Инь и ян: искусство диалогаПлан до переустройства Инь и ян: искусство диалогаПлан после переустройства

Квартира на последнем этаже нового монолитного дома... Можно отбросить стереотипы и построить необычный образ. Например, на основе вечного противостояния инь и ян. Архитектору удалось превратить его в интересную и содержательную дискуссию.

Инь и ян, две составляющие этого интерьера, и женское и мужское начала, проявились уже на стадии обсуждения проекта. Хозяева квартиры, молодая дружная пара, высказывали различные пожелания... она мечтала о пластичности линий, он- о четких, строгих формах. Архитектор предложила вариант с оптимальным балансом между количеством плавных объемов и жестких линий. Апотому никакого непримиримого противоречия интересов не возникло. Мало того, архитектор оттенила оба начала, введя контрастные цвета на больших плоскостях... фиолетово-серые и "сливочные" стены, темно-коричневый плиточный пол, белый потолок. Все это также часть философии инь и ян, где женское- это север, темный склон горы, мрак, лунный свет, а мужское- юг, светлый склон горы, свет и солнце.

Впрочем, вначале о философской подоплеке интерьера никто особо не думал. Образ складывался как ответ на вопросы, поставленные жизнью. Кпримеру, стену в гостиной, напротив входа, было сразу решено делать темной. Эта комната- своего рода просмотровый зал, и ничто не должно отвлекать внимание от телевизора. Отсюда и решение. Конкретный цвет подбирали очень тщательно, поскольку окрашиваемая поверхность здесь очень велика, ответственность тоже... «главная» стена просматривается при входе в квартиру, формирует общее впечатление обо всем доме, создает настроение.

Скамья-подиум в прихожей- удобная и эстетичная находка архитектора. Это многофункциональный элемент интерьера... на него удобно присесть, когда переобуваешься. Внутри достаточно места для хранения обуви, крупных вещей или даже спортивного инвентаря. Невысокая (0,4м) скамья очень просторна... в длину она составляет 1,8м, в ширину- 0,6м. Стенка, опора для крышки, сложена из пеноблоков... они легко «стачиваются» и поддаются формовке. Впоследствии стенку оштукатурили. Крышка изготовлена из клееной доски, отделана шпоном бука и прикреплена к капитальной стене мощными стальными петлями.

Цвет подбирали по колеровочной палитре красок Tikkurila-Joker, состоящей из нескольких тысяч оттенков. Выбор пал на темно-фиолетовый с широким диапазоном тонов. Такая сложная гамма приводит к интересному эффекту. Взависимости от времени суток, при разном освещении стена приобретает разную окраску- "работает" тот или иной оттенок. Таким образом, в интерьер привносится четвертое измерение- время. Темный цвет не испугал заказчиков, мало того, они даже предложили не делать пробных выкрасок, а сразу покрыть стену целиком. Авот строители несколько опасались красить всю поверхность в такой почти черный цвет.

Тактильное восприятие интерьера тоже построено на пограничных ощущениях... теплое и нежное (текстиль- дерево) сочетается с холодным и острым (металл- стекло). И, что очень важно, ничего специально выдумывать не пришлось. Концепция интерьера сформировалась естественно- из пожеланий заказчиков, предлагаемых обстоятельств, изобретательности и находчивости автора.

Постер на стене гостиной представляет собой коллаж из фотографий. Цифровые фото были обработаны Евгенией Мокиевец в программе Photoshop. Вкачестве общего тона архитектор выбрала бордово-фиолетовый оттенок стены гостиной. Втаком цвете «картинка» хорошо читается, не сливается с фоном и в то же время не выбивается из контекста, являясь частью композиции. Готовое изображение напечатали в фотомастерской в большом формате на специальном холсте, который затем был натянут на подрамник.

Предпосылкой появления в интерьере пластики явились конструктивные особенности квартиры. Все комнаты, кроме самой большой, имели неправильные геометрические формы и напоминали в плане трапецию. Заказчик же требовал четкой и логичной планировки. Так возникли корректирующие перегородки. Они исправляют стены, которые идут не под прямым углом. Фальшстены сделаны в спальне и между кухней и гостиной. Образовавшееся внутреннее пространство решили использовать для устройства ниш и стеллажей. Внишах спальни сделаны стеклянные полки и закреплена плазменная панель. Втреугольном углублении со стороны гостиной расположился вместительный книжный стеллаж.

Уосновных комнат очертания упростились. Новые, ортогональные линии стен спальни подчеркнуты отделкой. Кстати, вход в ванную комнату устроили прямо отсюда, что очень удобно. Проем на строгую по своим очертаниям кухню расположили напротив двери в квартиру. Взгляд вошедшего скользит вдоль рабочей зоны и останавливается на приподнятой на подиум столовой. Она расположена в полукруглом эркере и буквально пронизана светом. Четкое деление на столовую и рабочую зоны подчеркнуто и понижением подвесного потолка. Светлые глянцевые фасады кухонной мебели и встроенной техники не задерживают внимания, сливаются с фоном стен, поэтому комната выглядит более просторной.

Конфигурация служебных помещений, гостевого санузла и коридора в результате перепланировки сделалась более сложной. Гостевой санузел стал многоугольным- это позволило вписать в него стиральную машину. Теперь она стоит в специально выстроенной нише. Пластика коридора тоже существенно изменилась. Если ранее он напоминал вытянутый прямоугольный «пенал», то теперь превратился в плавный изгиб «ручья».

Другим источником скульптурных композиций оказались стояки. Поскольку квартира находится на самом верхнем этаже, здесь устроили выходы инженерных магистралей (целых четыре штуки). При этом трубы располагались очень свободно, на большом расстоянии друг от друга, и, что очень удачно, не были зашиты гипсокартоном. Видеть такое нерациональное использование потенциально полезной площади и ничего не предпринимать было бы неразумно. Поэтому архитектор решила проделать ювелирную работу. Она промерила все расстояния и вписала в просветы между коммуникациями небольшие ниши. Стенки коробов, которые обращены в прихожую, скруглены в соответствии с общим рисунком помещения.

Две прямоугольные несущие колонны в гостиной тоже спрятали за фасонной оболочкой из гипсокартона. Первую, у наружной стены, закрыли коробом со скругленным углом. Другой прием декорирования использовали для оформления колонны у входа в гостиную. Она установлена на некотором расстоянии от стены. Вплане ее обшивка теперь представляет собой половину эллипса, а со стороны гостиной оборудована узкая вертикальная ниша с подсветкой. За колонной проходит откатная перегородка из тонированного стекла, скрывающая стеллаж.

Вообще перегородки Siparium от RIMADESIO из темно-серого тонированного стекла- еще одна активная тема дизайна этого интерьера. Хотя по сравнению с первоначальной планировкой, кроме спрямленных стен в главных помещениях, практически ничего не изменилось (все помещения остались на своих местах, коммуникации не переносились), зато с помощью откатных перегородок появилась возможность по- другому зонировать комнаты, создавать новую структуру в рамках заданных объемов.

Одна из перегородок установлена между гостиной и кухней. Она состоит из двух полотен, которые передвигаются на рельсе, проходящем вдоль всей стены. Поскольку рельс такой длины не найти, его пришлось сделать составным. Но стык расположен за колонной и незаметен. Полотна перегородок представляют собой темно-серое тонированное стекло в алюминиевой раме. При их изготовлении использовался материал «Триплекс». Он очень прочен, но если все же будет разбит, осколки не разлетятся, а останутся на пленке.

Горизонтальное закрепление стекла на гипсокартоне (полки, столешницы) без сверления и специального крепежа- всегда проблема. Если стекло приклеивать, клеевые разводы непременно будут просвечивать. Архитектор предложила иной, простой и эффективный способ. На гипсокартонную основу точечно нанесли прозрачный герметик, дали ему подсохнуть, а потом уже сверху положили стекло. Высохший герметик невидим. Он не позволяет стеклу скользить, хотя и само оно при толщине 6мм оказывается тяжелым и устойчивым.

При желании можно закрыть оба проема, ведущих в гостиную (как из прихожей, так и из кухни), и, таким образом, изолировать гостиную. Аможно закрыть только вход в прихожую, объединив гостиную с кухней. Когда же оба входа открыты, перегородки устанавливаются посередине стены и служат дверцами книжного стеллажа.

По сравнению даже с тонкими гипсокартонными перегородками такие откатные конструкции рациональнее, поскольку почти не занимают места. Ктому же, благодаря полированному светоотражающему стеклу, они кажутся очень легкими. Полотна крепятся только сверху. От раскачивания их предохраняют незаметные, но надежные фиксаторы, которые смонтированы внизу, в полу.

Подобные раздвижные перегородки установлены в спальне. Здесь они отделяют гардеробную, в которую можно войти с двух сторон. Взакрытом состоянии вместе с декоративной панелью в изголовье кровати они составляют стильную графичную композицию. Холодное темное стекло создает впечатление глубины, ассоциируется с водой. Аоклеенная обоями, напоминающими по фактуре дерево, панель кажется теплой.

Вообще отделочные материалы так же продуманны и точны, как и цветовая гамма. Стены выравнивались штукатуркой "Ротбанд" и покрывались краской Tikkurila-Joker. Стационарные перегородки возводились из гипсокартона, а там, где предполагалась повышенная нагрузка, использовались пенобетонные блоки. Потолки либо подшивные, из гипсокартона, либо представляют собой просто оштукатуренные плиты перекрытия. Полы в гостиной и спальне покрыты паркетной доской "бамбук-кофе" (Индонезия), а во всех остальных помещениях, кроме ванной, облицованы керамогранитом ASCOT. Это плитки кофейного цвета, причем в некоторых из них сделаны квадратные металлические вставки. Вванной комнате полы покрыты плиткой NAXOS. Все эти "керамические" поверхности снабжены электроподогревом DEVI (Дания). Напомним, что выбор электрического, а не водяного подогрева объясняется тем, что в многоквартирных многоэтажных домах запрещено для них использовать горячую бытовую воду. Чтобы создать цельный интерьер, ряд предметов выполняли по индивидуальным эскизам. Все нестандартные изделия изготавливала фирма "КАТЭЯ". Это зеркала, стеклянные полки в нишах, туалетный столик в спальне, подоконники из клееного дерева во всех комнатах. Шкаф для верхней одежды в прихожей тоже сделан на заказ (у него нестандартная глубина- 700мм). Кроме прочего, та же фирма выполнила по эскизам архитектора и оригинальную скамью-подиум в прихожей.

Нарядная деталь- необычная отделка простенка у изголовья кровати в спальне. Сегодня актуально с помощью цвета и различных отделочных материалов акцентировать эту зону. Данный вариант- находка архитектора. Его основа- обычная гипсокартонная перегородка. Затем из картона толщиной 3мм по выкройкам были нарезаны криволинейные панели, напоминающие пазлы. Их обтянули обоями высокого качества и прикрепили к гипсокартону клеем ПВА.

Обои медового оттенка с фактурой, похожей на тонкие струящиеся нити, под разным углом выглядят то более светлыми, то, напротив, более темными. Так, применив один вид обоев, удалось создать эффект "шахматной доски". Вщели между панелями уложен круглый шнур тугого плетения- он подчеркивает пластику форм и служит завершающим штрихом в общей картине.

Этот способ отделки, по мнению автора проекта,- хорошая альтернатива декоративной штукатурке, особенно в спальне, где требования к уюту и комфорту повышены. Визуально достигается полное впечатление того, что стена облицована экзотическим деревом.

Наличие криволинейных поверхностей потребовало исполнения лекальных плинтусов. Пенополиуретановые или мелко нарезанные прямые плинтусы применять не стали- это недостаточно эстетично. Лекальные плинтусы сделаны из клееного дерева и следуют всем изгибам стен. Как видите, в этом интерьере нет незначительных деталей или «проходных» мест.

Архитектор подходила к проектированию очень тщательно, на него ушло четыремесяца. Однако за этот срок были не только закончены все чертежи и расчеты, но также выбраны, заказаны и даже частично закуплены мебель, сантехника и отделочные материалы. Фактически проект был выполнен под ключ, и через 10месяцев хозяева получили жилище, которое точно соответствует их внутреннему настрою. Описанный подход, по мнению архитектора, сводит к минимуму те возможные ошибки, которые неизбежны, если строительство ведется параллельно с проектированием. Ведь в результате каждого просчета неизбежны материальные, моральные и временные потери. Старая поговорка «Семь раз отмерь...» лишний раз доказала свою справедливость.

Редакция благодарит интерьерную галерею ARTPLAY и бутик GRANGE за предоставленные для съемки аксессуары.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем