Разнообразные эффекты отделки стен с помощью различных красок
Сегодняшний репортаж продолжает разговор, начатый в предыдущем номере журнала, о разнообразных эффектах отделки стен с помощью различных красок. Используя как базу лессировочную краску на водной основе, вы можете добиваться всевозможных эффектов. Некоторые из них потребуют только лишь тряпок и губки. Но если вы хотите улучшить качество исполнения, вам все-таки потребуется несколько специфических предметов: флейц для лессировки, ударный флейц, кисть для работы под дерево, разноуровневая кисть. Несомненно, это стоит денег, но, уверяем вас, результат покажет, что овчинка стоит выделки, даже учитывая деньги, потраченные на краску. Кроме тряпки, вам понадобятся несколько стеклянных банок (из-под консервов) и несколько пластиковых тарелок, чтобы готовить смеси. Лучше использовать натуральную губку. Нерегулярные грани натуральной губки позволят избежать монотонности рисунка, а мягкость придаст более глубокий цвет. Краски для лессировки позволят в случае ошибки стереть все взмахом тряпки, но, может быть, стоит потренироваться на фанерных щитах, прежде чем браться за стены. Это позволит вам отработать и «прочувствовать» жесты, разобраться в игре цветов.
Какие цвета?
Несколько простых цветов позволяют избежать досадных ошибок. Во-первых, надо помнить, что цвет не выбирают отдельно, его оценивают в совокупности с другими, а тон подбирается в зависимости от близости источников света: натурального или электрического.Помните, что цвет смотрится ярче на больших поверхностях и что необходимо смешать краски или купить чуть более светлый оттенок. Напротив, если вы купите блеклый оттенок, то между цветами будет сильнейший перепад. В
Теплые оттенки помимо того, что создают интимную атмосферу, имеют тенденцию сужать пространство. А
Простая губка
При помощи |
|
Как только вы подготовите часть поверхности, простой губкой промокните всю поверхность. Не надо ни вертеть, ни сильно нажимать. Движения легкие и быстрые. | |
Чтобы добиться хорошего результата, в самом начале работы и на всем ее протяжении слегка промажьте губку и вытрите излишки краски тряпкой |
|
Без лессировки Возможно наносить рисунок без лессировки. Но в этом случае, начав, нельзя останавливаться, необходимо работать быстро. Результат будет не менее четким, но прозрачности и равномерной насыщенности цвета вам не добиться. |
Пластиковый пакет
На лессировку, нанесенную шпателем или валиком, наложите пластиковый пакет (можно взять пакет для мусора или пленку для парников), который слегка сминается, без нажима. Так как пластик не впитывает краску, приготовьте сухую тряпку для того, чтобы вытирать излишки краски. | |
Конечное выравнивание смягчающей кистью принесет ощутимый результат на не слишком большой поверхности |
Облако
Для этого эффекта потребуется варежка из бараньей шерсти, слегка смоченная в красителе. На лессировке, нанесенной шпателем (120Манера «под мрамор»
Два цвета (а |
|
Затем смешайте краски, нанесенные на стену |
|
Рисунок промакивается губкой, на которую также наносится цвет |
Эффект настоящего полированного дерева
Эта техника идеальна для придания роскошного вида двери из фанеровки или вдыхания «жизни» в старую панельную дверь (как в настоящем примере).
Если и существуют разные технические способы создания эффекта дерева, то этот
Смешение двух типов красителей потребует использования ретардатора
Дверь, нам доставшаяся, была уже достаточно потертая: поэтому мы покрыли ее шпаклевкой и матовой грунтовкой. Перед тем, как наносить красители, мы отшкурили дверь.
Матовый кроющий краситель фона ровно наносят на всю поверхность двери флейцем. Единственное условие |
|
Несмотря на то что акриловые краски сохнут быстро, необходимо подождать около четырех часов, прежде чем класть отделочный краситель толстым слоем. Этот первый слой (действительно толстый) впоследствии лессируют. | |
Окончательную отделку производят в три этапа. Чтобы определить ритм будущего рисунка, попеременно используют кисть "под |
|
Раскатной кистью выводят вертикальные прямые. Одно движение сверху вниз, не отрывая кисть. Чтобы в эффекте не было однообразия, кисть каждый раз переворачивают и протирают. | |
Затем без перерыва треугольной кистью проводят волнообразно сверху вниз. Таким образом достигается муар. Желательно не изменять угол наклона кисти, осуществляя движение всем предплечьем. | |
Предпоследний этап заключается в том, что предыдущие линии усиливаются при помощи кисти "под |
|
Для завершения работы по всей поверхности проводят ударным флейцем, стараясь соблюдать общий ритм. Это слегка смягчает рисунок, придает эффектное ощущение открытости древесины. |
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№4
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!