Поговорим об интимном
Серия Conny
фирмы CERAMICA GRAVENA (Италия).
Серия Lyra фирмы
Ванные с привычным для многих оснащением (умывальниками-раковинами, унитазами, биде и прочим) появились и распространились не более чем 150 лет назад. До этого даже то место, «куда король ходил пешком», представляло собой некое непрезентабельное пространство между дверями, где находились «ночные вазы» (в состоятельных домах — непременно из фарфора). Известно, что у Людовика ХIV были особые фарфоровые горшки с его монограммой. Омовения же происходили, как правило, публично: у знати в этом ритуале участвовала прислуга, а простолюдины ходили в бани. И только ХХ век придал всем гигиеническим процедурам абсолютную приватность, сделав сантехнические «удобства» самым интимным местом жилища. Правда, мы в России двигались «своим путем» и познали прелести совмещенных санузлов; теперь же, с запозданием, и пока только в коттеджном строительстве, но вернулись к современной тенденции передовых стран — «ванная для одного».
Почти каждый хозяин стремится сам выбирать и покупать оборудование для своего дома, лишь иногда советуясь с архитектором по техническим вопросам. А зря! Можно сильно сэкономить время на хождении по магазинам, если соотнести свои возможности и потребности заранее, с помощью специальных каталогов и обзоров. Итак, сегодня мы рассмотрим сантехнические приборы из керамики, в частности из санитарного фаянса (в обиходе — санфаянса) и фарфора.
Материаловедение
Санфаянс похож на фарфор, только в нем содержится меньше качественных глин, и его обжиг происходит в другом режиме. Фаянсовый черепок порист, интенсивно набирает влагу, впитывает грязь и запахи, от которых толком не спасает ни одно чистящее средство (вспомним общественные туалеты недавнего прошлого). Чтобы изделия из фаянса были более качественными, их покрывают глазурями или эмалями (прозрачными, белыми или цветными стеклообразными). В результате неспециалист фаянс от фарфора не отличит: и цена та же, и внешние признаки (цвет, звук). Между тем многие производители заостряют внимание на том, что их изделия — исключительно фарфоровые. Постарайтесь не попасться на эту удочку. Фаянс не обязательно должен стоить дешевле фарфора! (Тем более что недорогое сырье для него чаще всего импортируют из Китая, славного своими фарфоровыми традициями!) И что самое любопытное, раковина за пару тысяч DM от Старка точно так же хрупка, как и российская из Воротынска Калужской области за 600 рублей, — у обеих общая керамическая судьба!
Несомненная революция в санкерамике произошла около полутора лет назад. Появилась новая технология выпекания черепка, гарантирующая эффект грязеотталкивания: капли воды меньше соприкасаются с поверхностью прибора и, мгновенно с нее скатываясь, не загрязняют его (в отличие от эмали предыдущего поколения, по которой вся влага растекается равномерно). Первыми с сантехнической керамикой, изготовленной по вышеописанной технологии, вышли на отечественный рынок
Страноведение
География стран-производительниц сантехники, представленных на нашем рынке, впечатляет: от Португалии до Сингапура. Их изделия, безусловно, несут на себе отпечаток культуры своей «родины»: в разных странах по-разному относятся к жилищу, к приватности, к гигиене. Не говоря уже о национальных школах дизайна! Поэтому россиянин имеет богатый выбор для удовлетворения своих пристрастий, темперамента, возможностей.
На сегодняшний день нельзя кого-либо назвать фирмой-лидером. Но есть у нас свои давние и заслуженные предпочтения. Например, чешская JIKA никогда не покидала российского рынка. Названия ее серий Lyra, Dino многие годы были синонимом комфорта и благополучия на 1/6 части суши. Тем более радует, что за последнее время добрая старая
Пожалуй, единственный конкурент чехам, работающий примерно в том же ценовом диапазоне, - финская
Очень стараются догнать чехов с финнами турки. И хотя
Традиционную ставку на качество делает шведский концерн GUSTAVSBERG. Три основные серии GUSTAVSBERG'а рассчитаны на людей с разными запросами: Nordic — рекордсменка продаж 1998 года в России благодаря идеальному соотношению цена-качество, Arctic — более самобытная, а Scandic — модная и современная, заслужившая несколько премий за дизайн в самой Швеции. (Любопытно, что концерн придумал делать писсуары с «мишенью» посередине: «чтобы мужчины реже промахивались, метя в цель». В результате — экономия моющих средств при уборке. А год назад GUSTAVSBERG удивил всех, запустив в производство первые в мире... женские писсуары!)
Другая шведская компания — IFO — владеет патентами на механизм двойного, экономичного слива, а также его сенсорного управления. Технические новшества — конек этой компании. Хотя «умный» унитаз Cera-Sensor на фотоэлементах, напичканный электроникой ($ 420), ими давно массово производится, он еще очень далек от того, чтобы массово раскупаться.
Многие менеджеры считают, что наш рынок по потребительским предпочтениям больше всего похож на итальянский, поэтому продукции с Апеннинского полуострова у нас вполне комфортно. Действительно, итальянцы очень изобретательны и прекрасно чувствуют изменения во вкусе потребителей. Ушли в прошлое расписные золотом по черному «тройки», их сменила холодная белизна простых, но выверенных до миллиметра форм, где главное — игра деталей.
Постоянный поиск новых эффектных пропорций объема, эстетичных форм и рациональной функциональности стабильно демонстрирует в своих коллекциях фирма GERAMICА CRAVENA. Итальянский дизайн иногда хочется назвать манерным. Это дело вкуса, но об экономном использовании пространства они тоже не забывают. Так, например, фирма CERAMICА GATALANO разработала три различные коллекции: системы для больших, средних и совсем крошечных ванных помещений.
Традиционно многие продавцы советуют тем, кто готов, допустим, потратить $ 400 на унитаз, но не имеет каких-либо определенных стилевых предпочтений (просто хочет получить вещь приличного качества), испанскую санкерамику. Причем -
Ну, а если вам хочется чего-то в меру оригинального и практичного, — поинтересуйтесь продукцией фирмы GALA: некоторые ее коллекции выпекаются вручную.
Давние керамические производства Старого Света отличает, как правило, здоровый консерватизм, основанный на национальных традициях, которые хранятся в стенах их заводов не одно столетие. Ведь когда-то эти производства носили (некоторые носят до сих пор) королевские титулы.
В Англии это TWYFORD. Спокойная, строгая керамика туманного Альбиона идеально подходит для домов настоящих денди.
Из французских наиболее популярны изделия от
Шик, свойственный когда-то влиятельной и пышной австрийской империи, отчасти присущ и санкерамике
Правда, в последнее время (буквально год- два) произошли большие изменения во владении бизнесом. Например,
Особого разговора заслуживает родина европейского фарфора - Германия. Что и говорить, качество немецкой сантехники способно удовлетворить вкус любого привереды. Знаменитую дойче-тройку -
Репутация
Отечественные заводы также успешно снабжают санкерамикой массового застройщика и начали осваивать рынок приборов экономкласса для среднего потребителя. Современные во всех отношениях модели «Элисса» Староосколького завода, «Дебют» и «Комфорт» Лобненского завода стройфарфора и «Утро» Воротынского завода стройполимеркерамики могут потягаться по качеству со многими импортными изделиями, но наполовину дешевле их.
Мода
Еще недавно бытовало мнение, в том числе и среди профессионалов, что дизайн таких вещей, как раковина, а в особенности унитаз, является константой — их нельзя изменить, не нарушив функций. Практика опровергла это утверждение. Последние коллекции санкерамики примерно так же отличаются от своих предшественников, как первый автомобиль от нынешних, представленных на Автосалонах-2000. Есть своя классика, есть свой авангард, есть более популярные серии, а есть эксклюзив.
Дизайн стоит денег. Определить, какого ценового порядка перед вами, допустим, унитаз, просто: если трубы слива снизу «не читаются», их завуалировал дизайнер, значит, перед вами вещь, которая никак не будет стоить меньше $ 200.
Без моды в мире вещей не обойтись. Хотя нынешняя мода не диктаторша, все-таки существуют некоторые тенденции.
Во-первых, есть закономерное стремление к максимальной округлости и плавности форм, иногда даже утрированной (как у испанских Top, GALA). Оно объясняется тягой человека к природной естественности, где не встречаются перпендикуляры и острые углы. Линии некоторых коллекций нарочито цитируют природные (Marina фирмы
Ванная — то место, где больше всего хочется спокойствия, тишины, комфорта. По этой же причине более 90% покупателей сантехники всего мира сегодня предпочитают белый цвет. Причем так называемый «сияющий белый» — как символ чистоты и наиболее универсальный в интерьере. Пик популярности черной сантехники и зеркальной плитки, пришедшийся на 80-е годы, похоже, безвозвратно канул в лету. Любой цвет в ванной комнате требует особых усилий профессионала, чтобы не смотреться пошловато (если, конечно, не преследуется какая-то специальная цель).
Во-вторых, отмечена стойкая мода на ретро. Возникает философский вопрос: что же в начале ХХI столетия считать ретро? Привет из середины ХIХ века, ясно читающийся в коллекции Romantik фирмы
К "именной" сантехнике прилагается такая же "именная" фурнитура, соответствующие аксессуары и ванны. Это не значит, что без них никак не обойтись. Просто очень удобно, когда кто-то уже все придумал за тебя. Бывает, что фурнитура одной коллекции идеально подходит к другой. Например, смесители фирмы
Азбука покупателя
Приобретение санкерамики — дело непростое, требующее некоторого опыта.
По возможности стоит обращаться в специальные магазины-салоны, где есть профессионально обученные менеджеры, а иногда архитекторы. На рынках также продается много хорошей и «фирменной» продукции, но труднее найти квалифицированного продавца. Хотя здесь при покупке «двойки» (раковина типа тюльпан + унитаз-компакт) или тем паче «тройки» (биде, раковина, унитаз) вам предложат соблазнительные скидки.
Чаще всего в наличии не оказывается нужного цвета (кроме белого). Тогда приходится ждать доставки: со склада — 2 недели, из страны-изготовителя — 8. Заказать можно многое, если серия подразумевает подобные варианты. Например, раковины угловые, сдвоенные, со столешницей, со скошенными краями.
Унитазы с плоским смывом (те самые, тарельчатого типа, которыми комплектовалась каждая стандартная советская квартира) на Западе популярностью не пользуются — там предпочитают глубокие воронкообразные. Первые меньше шумят, но требуют больше воды, со вторыми — все наоборот. Поэтому «за бугром» плоский смыв применяется лишь для специальных санитарно-гигиенических целей (в больницах, домах престарелых, детских садах).
Выбирая унитаз, важно учитывать вид его выпуска (то есть расположения на нем патрубка, из которого сточная вода направляется в канализационные трубы). Выпуски бывают прямыми (вертикальными), направленными в пол; косыми (под углом к полу); боковыми (горизонтальными). Покупая прибор для городской квартиры, вы должны учитывать и вид разводки труб канализации в вашем доме — под полами или в стенах. В первом случае шире спектр планировочных решений, но перекрытие должно быть большой толщины.
В большинстве российских типовых квартир стоят унитазы с косым выпуском. Вертикальный бывает в некоторых домах постройки примерно до 1953 года и все чаще применяется в новых коттеджах. Многие европейские производители делают унитазы и тех, и других видов, причем горизонтальный выпуск можно преобразовать с помощью фасонных элементов в вертикальный или косой, но вертикальный в другие переделать нельзя.
В импортных спусковых механизмах много пластика, и российского покупателя это часто смущает. С одной стороны, действительно не очень корректно, когда в "именных" моделях фирм
Все большую популярность завоевывают навесные унитазы и биде. Они экономят место и удобны в уборке. Возможна установка их на капитальную стену: либо непосредственно, либо с помощью металлической рамной конструкции. Разумеется, их монтаж лучше поручить специалистам из авторизированного сервиса, чтобы хотя бы отчасти избежать конфликтов с соседями, случись протечка!
Цена сантехники складывается из цены отдельных элементов. Тщательно продумав все детали, можно на треть снизить стоимость покупки. Скажем, распорядиться, чтобы грязеотталкивающее покрытие нанесли только на самые необходимые места керамики. Или приобрести компакты, которые не вплотную примыкают к стенке. Глянцевая эмаль дешевле матовой; разница лишь в том, что матовая моднее. Укороченная конструкция дорогой навесной модели с грязеотталкивающим покрытием и стоимость работ по ее установке обойдется дешевле, чем покупка дополнительного керамического предмета — бачка. (На относительно недорогие модели это правило не распространяется.)
Тот же принцип экономии справедлив и по отношению к раковинам. Они крепятся либо на кронштейны, либо на анкерах к стене, либо и так, и так. Можно ограничиться только анкерами при наличии пьедестала или полупьедестала (они служат дополнительной опорой). В противном случае лучше воспользоваться кронштейнами, если стена пригодна для такой установки. Но все же надежнее подстраховаться, укрепив стену или купив пьедестал.
Главное — помнить о том, что можно приобрести относительно дешевую модель, не уступающую по качеству дорогой! И последнее: при ремонте покупайте санкерамику в самую последнюю очередь. И берегите ее, берегите! Редкая эмаль способна вынести многоразовый натиск хлорсодержащих чистящих средств, реклама которых не сходит с наших телеэкранов.
Редакция благодарит Андрея Макарова (
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№34
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!