У Черного моря: яркий интерьер дома в Геленджике

Рациональное распределение пространства и продуманное оформление позволили дизайнеру не только реализовать все пожелания заказчиков, но и подчеркнуть близость коттеджа к Чёрному морю.

Особенности строительства

Несмотря на то, что двухэтажный коттедж был приобретён заказчиками уже в готовом виде, у них, по сути, не было нареканий ни к реализованным строительным технологиям, ни к планировочному решению. Выбранные застройщиком конструкции определялись местоположением постройки (популярный курорт на Черноморском побережье Краснодарского края) и, как следствие, довольно мягкими климатическими условиями. Другими словами, от фундамента не требовалось противостоять морозному пучению грунта, а от наружных стен — ограждать от минусовой температуры.

Для создания кухонного фартука в ассортименте фабрики Kerama Marazzi подобрали подходящую по колористике керамическую плитку формата 10 × 10 см и с помощью гидрореза вырезали из неё элементы необходимой (напоминающей рыбью чешую) формы. Ниша, в которую частично утоплен полуостров, окрашена полуглянцевой краской Little Greenе. На ощупь поверхность напоминает пластик. 

По этой причине в качестве основания под двухэтажный дом без подвала был взят ленточный фундамент. При этом, чтобы сократить затраты и время на строительство, монолитной «базе» предпочли сборную, из готовых блоков. Наружные стены сложили из шлакоблоков, внутренние — из кирпича. (Надо заметить, что далеко не все перегородки внутри коттеджа были задуманы как несущие, что оказалось на руку дизайнеру, которую пригласили для обустройства интерьера.) Довольно традиционный материал — профнастил — выбрали и для скатной крыши.

Массивный обеденный стол сделан специально для этого дома, ротанговые кресла найдены на блошином рынке в Париже, а подходящие к ним плетёные светильники — в ассортименте ИКЕА. Там же обнаружены шкафы-витрины.

Далее за дело взялись хозяева. В их планы не входило проживать в коттедже круглый год, но и экономить из-за того, что дом будет эксплуатироваться только в летние месяцы, они не собирались. Именно поэтому они пригласили дизайнера Юлию Улуханову, перед которой поставили задачу спроектировать интерьер таким образом, чтобы в доме с комфортом могли разместиться большая семья и её частые многочисленные гости. Также требовалось подчеркнуть курортное местоположение дома.

Зона мойки (ретросмеситель с двумя поворотными ручками и высоким изливом, а также сама мойка с широким крылом) для лучшей инсоляции организована перед окном с глухой и поворотно-откидной створками. Выполненный на заказ кухонный гарнитур скомпонован по П-образной схеме и дополнен небольшим полуостровом — барной стойкой для перекусов. По преимуществу функция хранения возложена на напольные секции и полуколонны.

Планировка

Прежде всего дизайнер «разделила» коттедж на две части — общего назначения и частного. В первую включила все привычные помещения: кухню, гостиную, столовую — и, присоединив к ней основную и вспомогательные входные группы, просторную ванную комнату с туалетом и сауной, а также гараж, отвела на это весь первый этаж.

Чтобы рациональнее распорядиться пространством первого этажа, дизайнер демонтировала одну из некапитальных перегородок. Так появился почти 40-метровый объём кухни-столовой (в просторной обеденной зоне также организована номинальная гостиная). Второй уровень — полностью приватный: тут три просторные спальни (при основных предусмотрены сантехнические помещения) и ёмкая гардеробная.

Лестница выполнена из массива бука. Подступенки тонировали в несколько приёмов и, чтобы добиться акварельного эффекта, использовали метод лессировки. Сверху стены в зоне лестницы покрасили, внизу покрыли штукатуркой.

Дизайн

Если обратиться к интерьерной эстетике, то она представляет собой микс из элементов колониального стиля, современной классики и прованса. Морская тема звучит ненавязчиво, деликатно. По большей части эти нотки привносит колористическая палитра.

В спальне хозяев активный бирюзово-зелёный цвет межкомнатных дверей поддержали текстильными изделиями и картиной кисти Игоря Михайленко.

Составляя палитру, дизайнер отдавала предпочтение сложным цветовым сочетаниям, причём для вдохновения почти всегда обращалась к морским или подводным пейзажам.

Зеркало в приватном помещении со стенами, окрашенными в коралловый оттенок, — антиквариат. Его отреставрировали и тонировали в нужный цвет.

Например, для межкомнатных дверей во всём доме она выбрала бирюзово-зелёный цвет, схожий с оттенками морской растительности, а в одной из спален для окраски стен взяла тон Light Peachblossom 3 из палитры Little Greenе, который напоминает цвет кораллов или водорослей.

Обрамления проёмов по цвету отличаются от дверных полотен и вместе с плинтусами, выкрашенными в белый цвет, служат своего рода рамой для интерьера. Другое преимущество такого решения — визуальное увеличение высоты помещений.

Интересно обыграна тема воды и моря в едином пространстве кухни-столовой: кухонный фартук сложен из глянцевой керамической плитки, которая напоминает рыбью чешую, а также в приватных помещениях, скажем, в одном из них есть комод с разномастными ручками в виде морских узлов и кораллов. Наконец, очень активно морскую тему поддерживают вдумчиво подобранные арт-объекты — работы Игоря Михайленко.

Все спальни меблированы одинаковыми кроватями фабрики Askona, но с разной обивкой, шкафы и комоды — ИКЕА. При подборе предметов декора дизайнер исходила из натуральности материалов их изготовления, отдавая предпочтение керамике, стеклу, ротангу. Аналогичным образом она поступила и с текстилем, делая выбор в пользу льна и хлопка. Шторы были сшиты на заказ из тканей фабрики Anka.

Системы хранения

Поскольку дом предназначен для временного проживания, системы хранения разместили традиционным способом — по функциональным зонам. (Большой плюс, кстати, в том, что в коттедже есть подсобные помещения, где можно найти место для бытовой утвари и крупногабаритных личных вещей.) К примеру, посуда на каждый день хранится в секциях кухонного гарнитура, а для предметов, предназначенных для парадной сервировки, в зоне столовой предусмотрены две витрины.

Несмотря на сложность выбранных дизайнером цветовых сочетаний —  выкрасы приходилось делать по несколько раз, — интерьер получился исключительно гармоничным. Если присмотреться к деталям обстановки, можно увидеть, что паттерн тканевой обивки вторит белому «пояску» на плетёных прикроватных столиках, а палитра текстиля — картине.

Что же касается личных вещей, то для верхней одежды на входе в дом есть шкаф с распашными дверками, а для всего остального в спальнях помещены вместительные гардеробы (одежда), напольные или навесные комоды (для банных полотенец и постельного белья), прикроватные тумбочки (для мелочей). Обратите внимание, что декоративные решения различаются от спальни к спальне. Так, например, в одной из них в прикроватной зоне установлены традиционные тумбочки, во второй — помещённые друг на друга небольшие разноцветные полые кубы, в третьей — столики из ротанга.

Приватный этаж спланирован так, что сантехнические помещения спрятаны в спальнях. Благодаря такому решению в холл выходит минимум дверей, что способствует экономии пространства, а новые очертания жилых комнат способствуют их естественному зонированию. Скажем, одна из гостевых спален приобрела Г-образную форму, и в наиболее удалённой от двери части удалось укрыть габаритный шкаф. 

Сценарии освещения

Надо заметить, что из-за тёплого климата, а также плотности местной застройки окна первого этажа наполовину, а то и на две трети почти всегда будут скрыты шторами. Так прохладнее, плюс позволит избежать любопытных взглядов. Другими словами, в дневное время здесь будет намеренно поддерживаться полумрак. Вечером же центральное освещение основного помещения первого этажа, кухни-столовой, обеспечат три подвесных плетёных светильника, а дополнительный свет — немногочисленные бра, подсветка зоны камина, рабочей поверхности кухни и барного полуострова.
На втором этаже, в спальнях, освещение зонированное. В тех, что предназначены для членов семьи, общий свет дают редкие потолочные светильники по периметру комнат, парадный — люстра, камерный — бра по обеим сторонам от изголовья кроватей. В гостевой спальне бра отсутствуют; возможно, в дальнейшем хозяева предусмотрят в прикроватной зоне настольные лампы.

Интерьер санузла получился сдержанным по цвету. Для отделки скомбинировали плитку российского производителя и краску.

Подкровельное пространство частично включено в объёмы помещений второго этажа; наклонные плоскости служат опорой для местных источников освещения — поворотных бра.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем