В этом доме площадью всего 120
м
2 не одна, а сразу две симметрично расположенные парадные двери. Выглядят они весьма необычно и, наряду с колоннами, придают дому сходство с традиционными постройками в колониальном стиле
Попробуйте на пяти метрах проходной площади создать такую уютную семейную гостиную с камином! Ярко-желтая обивка диванов перекликается с цветом пламени и привносит в этот уголок дополнительный свет
Небольшая кухня очень удобна. Летом хозяйка может открыть двери в сад и не чувствовать себя запертой в четырех стенах. А
совсем рядом и небольшой огород, где поспевает множество вкусных и полезных растений к столу
Дверь-окно столовой распахивается прямо в сад, что зрительно увеличивает площадь этого помещения и делает любую трапезу действительно загородной, почти пикником
Письменный стол, кровать, шкафчик и немного места для игры
- все, что необходимо в загородной резиденции юной леди. Намеренно яркие краски не уменьшают и без того маленькую (всего
6
м
2) комнату, но делают ее похожей на кукольный домик
Крошечная ванная комната выглядит как затейливая шкатулка. Обтекаемые формы раковины и самой ванны, умелая планировка и наличие окна, которое в данный момент зашторено, позволяют не чувствовать себя здесь стесненно
Комната под самой крышей
- мечта каждого мальчишки. Большое низкое окно с широким подоконником словно создано для того, чтобы устроить здесь "наблюдательный пункт". А, глядя на небо сквозь окно, прорезанное в потолке, наверное, так приятно мечтать перед сном
Лианы дикого винограда полностью закрывают изгородь
План первого этажа
План второго этажа
Кто-то строит свой дом в точном соответствии с чертежами, планами, сметами. Акто-то- "сочиняет на ходу", в зависимости от возрастающих потребностей. Постоянно изменяя и дополняя первоначальный проект. Наверное, оба эти способа имеют право на существование, ведь главное- чтобы в конце концов получился настоящий Дом.
Уютный внутренний дворик между домами, стоящими «крыльцо в крыльцо», красноречивее всяких слов свидетельствует о том мире и взаимопонимании, которые царят в этой семье из трех поколений
История этого домика в пригороде Юрмалы типична и в то же время необычна: начинали строить одно, а в результате получилось совсем другое. Но оказалось, что это «другое» вполне заслуживает внимания и даже восхищения.
Это здание- первый самостоятельный проект Улдиса Гаранчса. Необычность ситуации заключается в том, что по образованию Улдис не архитектор, а ландшафтный архитектор и конструктор. На протяжении ряда лет он работал в комиссии по согласованию архитектурных проектов жилых домов, занимался созданием ландшафтов на придомовых участках, проектировал и восстанавливал исторические заборы в Риге и Юрмале. За это время, по его собственным словам, в нем накопилось чувство исторической застройки, понимание архитектурного стиля латвийских городов. Иочень захотелось самому создать дом, продолжающий традиции прибалтийских зодчих.
Случай представился неожиданно. Хозяин будущего дома заказал Улдису проект забора вокруг приобретенного старого участка с небольшой постройкой. Эта постройка (уютный, но довольно ветхий домик) после реконструкции предназначалась для родителей жены- тещи и тестя хозяина. Сюда же планировалось отправлять на летний отдых двоих детей заказчика. Когда забор был построен, а старый дом реконструирован, хозяин решил взяться за преобразование участка и снова пригласил Улдиса. Так появились деревянная беседка-пергола и бассейн. Они заслуживают отдельного рассказа, и он- немного позже. Тем временем было решено возвести некую хозяйственную постройку с навесом для машин. Но в процессе работы над чертежами хозяин решил, что теплый гараж будет гораздо удобнее легкого навеса, а летний домик нужен куда больше, чем сарай для хозяйственных нужд. Проект был переделан, появились кухня-столовая, две детские и ванная комната. Строительство уже началось, когда хозяин неожиданно решил превратить летний дом в утепленный. Апрактически на стадии завершения работ возникла мысль оборудовать в постройке еще и спальню родителей.
Кстати, сам архитектор не видит в этой истории ничего из ряда вон выходящего и считает ее довольно типичной. Удивительно скорее то, что все осенявшие заказчика идеи были последовательно воплощены в жизнь, однако дом не превратился в маленький «шанхай», состоящий из множества разномастных пристроек. Ничего подобного! Получился самый настоящий, уютный, современный и даже изысканный коттедж для постоянного проживания, который хозяева полюбили настолько, что проводят в нем гораздо больше времени, чем в своей представительской вилле на берегу Балтийского моря. Как этого удалось добиться? Вот что действительно заслуживает подробного разговора.
Помещения пристраивались к дому последовательно, так что на определенном этапе возникла реальная опасность получить подобие железнодорожного вагона с соответствующей планировкой: длинный коридор с множеством дверей. Для того чтобы этого избежать, необходимо было придумать некую вертикальную доминанту, способную изменить и внешний облик дома, и его интерьер. Улдис Гаранчс предложил соорудить необычную мансарду- скозырьком, выходящим за пределы первоначально задуманного здания. Естественно, такая крыша требовала дополнительных опорных конструкций. Аеще- логического обоснования своей несоразмерности дому. Ради этого придумали несколько очень легких колонн. Выполнены они из того же дерева, что обшивка дома, и покрашены в тот же цвет. Эти колонны сделали здание похожим на традиционные постройки в колониальном стиле, оно сразу стало выглядеть как-то раскованно-курортно. Иодновременно респектабельно. Хотя сам архитектор говорит, что, возводя эти четыре колонны, он не думал ни о каких стилях, а просто следовал интуиции и желанию сделать дом как можно более гармоничным.
На основании все той же интуиции подбирались и краски. Сначала определили колер для домика тещи. Ауже после его покраски стали искать подходящий тон для нового здания. Главное, на чем настаивал архитектор,- чтобы дома не совпадали по цвету, а лишь сочетались. Кроме того, цвет должен был нести в себе «историческую составляющую», чтобы новое здание не выглядело слишком «ново» на фоне общей застройки местности. Серо-фисташковый, на котором в результате остановили свой выбор хозяева, как нельзя лучше отвечал этим требованиям. Таким образом, после окончательной покраски дом сразу же «вписался» в пейзаж, словно стоял здесь уже не один год.
Если говорить о структуре интерьера, то на первом этаже (жилая площадь которого 100м2) разместили кухню-столовую, гостиную, спальню родителей, комнату дочери и единственную на весь дом ванную комнату. При этом планировка не получилась вымученной, что нередко при таком подходе к строительству. Все, даже самые маленькие помещения выглядят вполне логично и продуманно.
Уголок-гостиная с полукруглым камином и кухня-столовая имеют отдельный выход в сад. Родительская спальня отделена от остальных помещений раздвижной стеной из матового стекла. Если она открыта, любоваться огнем камина можно, не вставая с постели. Кстати, камин возник именно в этом месте только по необходимости- здесь уже проходила труба. Вначале идея соединения полукруглого камина с прямой стеной показалась архитектору нелепой, он даже уговаривал хозяев вовсе отказаться от ее реализации. Но после завершения строительства оказалось, что камин просто идеально вписался в предназначенный ему угол, и теперь это одно из самых уютных мест дома.
Благодаря огромному угловому окну спальня выглядит обособленной от общего объема дома и превращается в своего рода флигелек- ссобственным микроклиматом и собственными тайнамиРодительская спальня расположена на две ступеньки ниже других помещений. Такая обособленность делает ее необыкновенно уютной, "домашней". Авозникло это решение, как практически все в проекте, лишь в силу непреодолимых обстоятельств. Когда хозяин решил пристроить к дому еще и спальню, основной скат крыши уже был сделан, и его высота в этом месте оказалась недостаточной для организации полноценной комнаты. Тогда и придумали расположить пол спальни ниже общего уровня дома. По мнению архитектора, это только подчеркнуло общий стиль жилища, сделало его более интересным, вдобавок улучшило тектонику всего объекта.
На втором этаже, в полумансарде, расположена комната сына- наверное, самая необычная в доме. Во-первых, здесь нет ни входной двери, ни даже тамбура или коридора, хоть как-то предваряющего помещение. Крутая лестница заканчивается непосредственно в комнате, которая занимает весь небольшой по площади этаж (15м2). Во-вторых, поскольку основное окно помещения выходит под карниз крыши, в двускатном потолке сделали еще одно окно, мансардное. Его назначение- иукрашать интерьер, и «одаривать» его дневным светом.
Практически все окна нового здания смотрят в одну сторону- на домик тещи. Ирасстояние между постройками минимальное. Получилось это опять же случайно, ведь хозяйственный сарайчик, планировавшийся в самом начале, и должен находиться рядом с основным домом. Чтобы обыграть столь "плотную застройку", между домами организован общий внутренний двор, мощенный плиткой. Кстати, вынужденное сближение жилищ оказалось очень удобным. Как поделились с нами хозяева, это позволяет им чувствовать себя в гостях у тещи- и в то же время обособленно, никому не мешая и не надоедая. "Представляете,- говорит хозяин, не сдерживая улыбки,- просыпаешься с утра, на столе теплые пирожки, а тещи нет. Очем еще мечтать?" На самом деле и хозяева, и их дети просто обожают свою маму-тещу-бабушку, которой удалось стать душой не только своего, но и их "гостевого" домика. Ее стараниями дом не выглядит временным пристанищем, где хозяева бывают наездами. Здесь всегда уютно, всегда готовы к встрече детей и их друзей. Между прочим, внутренний дворик позволяет мгновенно расширить пространство кухни-столовой- надо только открыть двустворчатые стеклянные двери. Аможно и просто вынести стол во двор, хотя для уличных посиделок чаще используют беседку-перголу.
Пергола выполняет и еще одну функцию. Достаточно просторная и высокая, она является архитектурной доминантой сада, соединяет в общую композицию все его части- декоративную, хозяйственную и рекреационную.
Стена старого домика увита цветущими плетями настурцииДовольно большой участок (чуть более 16соток) обустроен с таким расчетом, чтобы удовлетворить вкусы и потребности всех трех поколений хозяев. Придумал и спроектировал этот триединый участок известный в Юрмале, да и во всей Латвии садовник и педагог по ландшафтному дизайну Янис Ласис.
Декоративная часть, оборудованная "позаказу» хозяина, представляет собой современный, ухоженный, но свободный сад без ландшафтно-декоративных излишеств. Здесь есть и цветники непрерывного цветения, и декоративные кустарники, образующие сплошную извивающуюся ленту вдоль забора. Сам же забор на границе с соседним участком обвит диким виноградом, который регулярно заплетают и стригут, чтобы не разрастался слишком буйно и не терял формы.
К довольно большой беседке-перголе примыкает садовый камин, у которого приятно посидеть прохладными вечерами. Авлетнюю жару детвора, вдоволь нарезвившись на детской площадке, может прямо с деревянной горки скатиться в воду
На лужайке перед перголой устроена детская площадка с деревянными лесенками и горкой. Анепосредственно к беседке, продолжая рекреационную зону, примыкает пленочный бассейн. Его круг связан с прямоугольником перголы в единую геометрическую композицию, а ярко-бирюзовая, переливающаяся на солнце поверхность очень оживляет сад. Кроме того, по словам хозяина, бассейн служит ему своеобразным ориентиром- подлетая к родной Риге на самолете, он еще с высоты птичьего полета может отличить свой участок от соседних по голубой точке среди зелени.
Третья, хозяйственная часть, по размерам не уступающая саду,- это вотчина любимой тещи (ифактической хозяйки этой загородной резиденции). По ее глубокому убеждению, участок должен не только радовать глаз, но и приносить пользу. Поэтому здесь разбит огород с парником, организован плодовый сад, есть даже небольшая постройка, где обитают кролики. За огородом ухаживает только сама бабушка. Именно ее стараниями на столе в любое время года- свои фрукты и овощи. Акакая здесь растет клубника- можно только позавидовать младшим членам семьи! Но, серьезно относясь к своему урожаю, любимая теща не забывает украшать все это огородное хозяйство. Вдоль грядок каждый год высаживается несметное количество самых разных летних цветов. Так что эта часть сада всегда выглядит весело, живо, дружелюбно, как, впрочем, и ее хозяйка.
Вот так, почти по Ахматовой: "Когда б вы знали, из какого сора..." Оказывается, даже объект, обещающий стать абсолютно безнадежным с точки зрения архитектуры, можно превратить в источник и одновременно воплощение целого набора неординарных идей. Главное- творить, следуя единственно верному внутреннему чувству гармонии и красоты, которое есть в каждом из нас.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!