Зимой хозяева лишь изредка наезжают в свой дом. Однако здесь всегда готовы к встрече гостей: дорожки в саду почищены от снега, системы отопления и электричества работают бесперебойно. Ничто не напоминает о том, что дом строился исключительно как летняя дача
Симметричные фасады дома в меру просты и изысканны, здесь нет лишних деталей и украшений- во всем чувствуется традиционная прибалтийская сдержанность. Продуманный и хорошо ухоженный сад тоже выглядит подчеркнуто безыскусно
Зеркальный шкаф расширяет небольшое пространство прихожей. Ав сочетании с непростым рисунком лестницы еще и делает его более сложным и нетривиальным
Кухня в стиле high tech привносит современную ноту в традиционный, решенный в природных тонах интерьерный ансамбль дома
Из столовой отлично просматривается весь первый этаж. Можно полюбоваться горящим камином, а можно, не вставая
из-за стола, поприветствовать запоздавших гостей. Именно такого ощущения единого пространства и добивались архитекторы, работая над этим домом
Встроенные светильники, расположенные по периметру потолка, словно раздвигают стены, делая небольшие по площади комнаты более просторными, усложняя их структуру. Этот прием применен во всех жилых помещениях, кроме спальни, где такой эффект не требуется
Спальня хозяев решена в неоромантическом стиле. Роспись на стенах и полукруглое задрапированное окно создают ощущение легкости, нежности, утонченности восприятия. Как не хватает всего этого в современном мире!
В ванной комнате от всего веет прохладой и чистотой. Зайти сюда в жаркий летний день- что может быть приятнее? Окна ванной можно зашторить, превратив ее из солнечной, наполненной воздухом террасы в интимный уголок
Не каждому дано разглядеть красоту и гармонию в самых простых, даже банальных вещах- морском песке, сухой траве, неожиданном порыве ветра. Но еще труднее воплотить увиденное
в зримых образах, понятных всем.
За несколько последних лет Юрмала и ее пригороды буквально преобразились- столько появилось новых, совершенно необычных по стилистике и характеру домов. Сделать каждый последующий дом непохожим на предыдущие, оригинальным, запоминающимся и в то же время органичным окружающему пространству, традициям, вкусам становится все сложнее и сложнее. Но сложно- не значит невозможно.
Этот дом был построен по типовому проекту, но авторская отделка интерьеров позволила сделать его абсолютно индивидуальным, наполнила интересными образами. Надо сразу сказать, что такое волшебное преображение стало возможно лишь благодаря единомыслию хозяев и приглашенных архитекторов, а также безграничному доверию, которое заказчики с самого начала оказали автору проекта Карине Абике.
Большинство архитекторов не любят проектировать интерьеры в уже построенных зданиях, приспосабливаться к сложившимся условиям. "С этим проектом у нас не возникло практически никаких трудностей,- говорит Карина Абике.- Во-первых, потому что мы уже работали с подобными домами. Во-вторых, здесь очень логичная и продуманная планировка, позволяющая воплощать самые разные и даже весьма сложные дизайнерские идеи».
Идею, положенную в основу интерьеров дома, пожалуй, можно обозначить так: "новая концепция традиционной юрмальской дачи". Что это значит? По мнению архитекторов, осуществивших проект,- буквально следующее. Сегодняшняя юрмальская дача- уже не домик с садом и огородом, как было принято в советские времена, а полноценный коттедж со всеми удобствами. Причем коттедж не слишком большой и роскошный, а соответствующий духу и стилю традиционной прибалтийской (приморской) застройки. Очень важно, создавая подобный проект, не увлечься новомодными веяниями, не потерять ощущение постоянного присутствия моря, ветра. Иконечно, не заслонить слишком вычурным декором простые, но бесконечно прекрасные пейзажи за окном.
Для воплощения замысла было придумано несколько оригинальных, хотя и вполне очевидных ходов. Скажем, если обычно ставится задача зонировать пространство, то здесь основные выразительные средства были направлены, наоборот, на объединение помещений.
На первом этаже разместились довольно большая прихожая, кабинет главы семейства, столовая, гостиная, кухня, гостевой санузел, душевая, сауна и подсобное помещение, где находится все отопительное оборудование. Хотя хозяева рассматривают дом исключительно как место летнего пребывания, он пригоден для постоянного использования: полностью отапливается, подключен к городским коммуникациям.
Из всех помещений лишь в кабинете, сауне, санузле и котельной есть двери. Но зрительно все комнаты отделены друг от друга (благодаря крестообразной планировке каждая из них находится в отдельном отсеке). Зато идейно жилое пространство представляет собой единое целое. Этому способствуют даже красные и зеленые цветовые пятна, присутствующие в каждом помещении и перекликающиеся друг с другом.
Планировка второго этажа симметрична относительно холла, находящегося в центре композиции. Из него существует выход в две практически одинаковые спальни, каждая из которых соединена с отдельной гардеробной. Через них, в свою очередь, можно пройти в общий для обеих спален весьма обширный санузел. Эта планировка имеет продуманное обоснование: одна спальня принадлежит хозяевам, а вторая оставлена для их взрослой дочери и ее мужа, если те пожелают погостить в доме родителей. Довольно просторный холл является общей гостиной, где оборудован домашний кинотеатр и предусмотрен выход на небольшой балкончик.
Для того чтобы наиболее полно и осмысленно воплотить идеи, заявленные архитекторами в этом проекте, было решено сделать все интерьеры монохромными. Они выполнены в песочной гамме: здесь есть оттенки мокрого песка и тускловатого золота, есть почти совсем белые и чуть розоватые тона, присущие юрмальским дюнам в разное время суток. Роль ярких акцентов оставлена немногочисленным аксессуарам.
Все деревянные элементы- двери, полы, лестница, часть мебели- изготовлены из клена. По мнению авторов проекта, лишь это дерево способно менять оттенок в зависимости от освещения, что как нельзя лучше соответствует атмосфере единения с природой, которая продуманно и последовательно создавалась в доме.
Заметим, что архитекторы с самого начала были ограничены довольно жесткими бюджетными рамками. Сумма, в которую обошлась отделка здания, не называется, но и авторы проекта, и хозяева в один голос заявляют, что она была более чем скромной. Чтобы уложиться в нее, но при этом не слишком упрощать интерьер, было необходимо обыграть каждый уголок, выверить и выписать каждый элемент. "Создать гармонию, используя минимум выразительных средств,- вэтом и состоит роль дизайнера по интерьерам",- считает Карина Абике.
В доме, по словам Карины, нет ни одной вещи, приобретенной только за принадлежность к известной марке. Ивсе же каждая мелочь появилась здесь совсем неспроста. Все предметы подобраны или изготовлены специально для этого дома, этой комнаты, этого уголка. Врезультате каждая даже самая незначительная вещь находится в тесной логической связи с остальными, способствует созданию единого, законченного образа дома.
Работа над бумажным проектом велась около трех месяцев, еще столько же ушло на его реализацию. Для 240-метрового дома, где, за исключением котельной (8,5м), вся площадь является жилой, это немного. Особенно если учесть, что большая часть отделочных элементов (двери, лестница, мебель, рамы) была выполнена на заказ. Двери и окна изготовила фирма CANTI из соседнего города Вентспилса. Алестницу с изящными металлическими перилами, витражи, настенные росписи, мебель в холле второго этажа создали творческие бригады, объединенные фирмой NEOKLASIKA.
Несколько слов надо сказать о лестнице. Ссамого начала для нее было оставлено очень мало места, так что обычный ее изгиб просто не мог вписаться в пространство. Делать лестницу слишком крутой, трудной для подъема тоже не хотелось (это, кстати, один из самых распространенных конструктивных недостатков в современных коттеджах). Витоге была спроектирована необычная "ломаная" лестница. Сразных точек она смотрится по-разному и кажется постоянно изменяющейся, живущей какой-то своей жизнью. Кстати, такое решение полностью отвечает основной стилистической концепции здания. Перила из матового и полированного металла, напоминающие растения, согнувшиеся от морского ветра, усиливают ощущение «движущейся», «живой» конструкции.
Идея постоянного изменения, развития заложена и в появляющейся в разных местах дома настенной росписи. Акварельные тени на стенах словно проступили сами по себе под действием солнца или влаги. Это не конкретный рисунок (конкретная роспись присутствует только в спальне хозяев), а лишь намек на возможный сюжет, который каждому предлагается домыслить самостоятельно.
"Все эти детали,- говорит Карина,- очень важны. Они развивают нашу концепцию нового, но традиционного юрмальского дома». Для привнесения в интерьер духа современности и были использованы различные полированные и матовые металлические детали.
По мнению Карины Абике, в этом проекте нет ничего недоступного пониманию большинства людей, ничего вызывающего, раздражающего, нарочито оригинального. "Кому-то интерьер даже может показаться скучноватым, излишне традиционным. Но чтобы действительно оценить его, надо пожить в Юрмале, проникнуться ощущением моря, песка, ветра... Иполюбить все это навсегда. Аиначе просто ничего не получится».
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!