5 частых ошибок, которые совершают после успешного расхламления
Какие ошибки не стоит совершать после того, как вы решили убрать из дома все лишнее? Рассказали в видео
1 Оставить дома то, что решили выбросить или продать
Часто под конец многочасовой сортировки вещей просто не остается сил на то, чтобы сфотографировать и выложить на сайт объявлений все, что нужно продать. Или начинают одолевать сомнения, а не отправить ли все-таки оставленные на выброс вещи на дачу вместо помойки. В итоге пакеты и коробки копятся в коридоре, месяцами лежат на балконе и раздражают своим видом, напоминая о неоконченном деле.
Что делать
Основная суть расхламления — освободить жилое пространство от ненужных вещей, облегчив себе жизнь. Поэтому начатое нужно доводить до конца, и делать это можно разными способами:
- Делегировать задачи. Например, отдайте вещи, которые нужно продать, младшим членам семьи, и предложите им оставить вырученные с продажи деньги на карманные расходы.
- Выбрать пункт сбора одежды для переработки и отвезти мешки туда — больше делать ничего не понадобится. Это гораздо проще, чем приводить вещи в порядок самостоятельно.
- Найти благотворительные организации, которые сами присылают волонтеров за вещами.
2 Не менять потребительские привычки
Если после уборки вы подготовили на выброс и продажу несколько коробок почти новых вещей, это повод задуматься. Пересмотрите свой подход к шопингу, иначе через несколько месяцев одежда и другие предметы снова перестанут влезать на полки.
Что делать
Расхламление — это не только уборка, но и философия. Чтобы поддерживать порядок в доме было легче, стоит познакомиться с минимализмом и задуматься, как наши привычки покупать влияют на окружающий мир:
- Посмотрите несколько документальных фильмов о том, как производится большая часть товаров для масс-маркета и как это влияет на природу. Возможно, уже после этого вы захотите поменять свой подход к покупкам.
- Вдохновляйтесь подборками минималистичных и экологичных интерьеров, подпишитесь на тематические блоги.
- Подсчитайте, сколько денег вы потратили на то, что пришлось в итоге отдать или выбросить.
- Найдите другой способ поднимать себе настроение, кроме шопинга. Например, вместо того чтобы скупать декор для дома, научитесь делать его самостоятельно, наслаждаясь процессом.
3 Не оптимизировать систему хранения
Частая причина беспорядка в шкафу, даже при разумном количестве вещей — непродуманная система хранения. Например, нерационально делать высокие полки и пытаться складывать на них одежду большими стопками. Сразу после расхламления, возможно, вы разложите все красиво и аккуратно, но едва ли вы будете тратить на это 20-30 минут ежедневно.
Что делать
Проанализируйте текущую систему хранения и подумайте, что можно улучшить. Например, сделать дополнительные полочки в платяном шкафу. Также используйте различные полезные аксессуары: крючки, разделители, боксы, мягкие подвесные контейнеры, вставки на полку.
Где искать анонсы материалов и свежие идеи для интерьера? Подписывайтесь на наши каналы! Публикуем красивые подборки, видеоролики и обзоры:
https://zen.yandex.ru/ivd.ru
https://t.me/ivd_ru
https://vk.com/ivd_ru
4 Расхламляться слишком редко
Если проводить сеансы расхламления пару раз в год, они превращаются в долгий и нервный процесс, а также почти не влияют на уровень жизни в доме в остальное время. Ненужные мелочи появляются в квартире гораздо чаще и незаметно усложняют уборку с каждой новой неделей.
Что делать
Вместо масштабных многодневных марафонов по сортировке вещей заведите привычку избавляться от лишнего хотя бы раз в месяц. Так будет проще поддерживать порядок, обращать внимание на свои потребительские привычки и не воспринимать расхламление как что-то тяжелое и неприятное.
5 Избавляться от ненужного локально
Часто расхламление ассоциируют с какой-то одной зоной: например, только со шкафом для одежды или ящиками кухонного гарнитура. Но ненужные вещи скапливаются не только там, и эти локальные очаги беспорядка ощутимо влияют на атмосферу дома.
Что делать
Избавляться от лишнего нужно везде: в ванной, прихожей, коридоре, детской, на балконе, в спальне, в книжном шкафу. Распишите несколько ближайших недель, посвятив их наведению порядка в каждой зоне вашего дома. Вы удивитесь, сколько всего ненужного хранилось на виду!
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!