Трехкомнатная квартира в доме 1960 года с яркими стенами и антикварной мебелью
Заказчики и задачи
Владельцы квартиры — супруги в возрасте 58 и 59 лет, переводчики с английского и французского языка. «Это очень образованные люди, с разнообразными увлечениями, — рассказывает о своих заказчиках дизайнер Света Пахомова. — Любят читать, интересуются искусством, обожают ходить в театр. Хозяйка очень хорошо готовит и любит принимать гостей. Хозяин разбирается хорошо как в музыке, так и в вине. Они обладают очень хорошим вкусом и путешествуют по всему миру».
Квартира изначально была в плохом состоянии. Предстояло полностью обновить ее, но сохранить дух и атмосферу, которая присуща старым домам. В наследство от родителей, которые жили в этой квартире раньше, заказчику осталось много антикварной мебели. Кроме того, был и багаж собственных вещей, которые нужно было вписать в интерьер: большое количество книг, искусство, кое-что из мебели.
Планировка
В изначальной планировке квартиры практически ничего не меняли. По словам автора проекта, сноса стен не хотел владелец — опасался того, что старый дом этого не переживет. Внесли лишь несколько незначительных изменений: построили перегородку в большой комнате, которую отвели под спальню, чтобы выделить гардеробную; заложили проход между двумя другими комнатами, сделав их изолированными. А также убрали деревянный шкаф-антресоль в прихожей, построив на его месте новую вместительную кладовую.
Таким образом, в квартире оставили три комнаты: спальня, гостиная и отдельная столовая с диваном — хозяева любят принимать гостей, и такая комната была им просто необходима. В этой же комнате могут оставаться гости на ночь.
Ремонт и отделка
Так как дом — старый, ремонта требовало практически все. «Во время ремонта был полностью разобран и собран заново весь пол, стены заново выравнивались листами гипсокартона. Потолок пришлось занижать из-за неровных потолочных балок», — комментирует автор проекта.
Для отделки выбирали натуральные материалы. На полу — паркетная доска, в прихожей — керамогранит, уложенный на манер «ковра». В кухне и мокрых зонах также уложили керамогранит.
Стены везде окрашены английской краской. В спальне за кроватью стену оформили обоями. В ванной комнате на стенах плитка — скомбинировали гексагоны и прямоугольную плитку российского производителя.
Мебель и системы хранения
В квартире нет встроенных шкафов, для хранения продумали гардеробную при спальне и кладовку в коридоре. Туда поместились вещи хозяев, бытовые принадлежности вроде гладильной доски, пылесоса, швабры, ведер. Бытовая химия хранится в шкафу над инсталляцией унитаза в санузле. В каждой комнате есть стеллажи для книг — хозяевам было необходимо место для хранения их большой библиотеки.
Мебель, в основном, старинная. «Вся квартира была полностью заставлена мебелью и антиквариатом, — рассказывает дизайнер. — Она хранила в себе 59 лет жизни разных поколений этой семьи, и было ощущение, что из нее ничего и никогда не выбрасывали. Около двух месяцев из квартиры выносили, вывозили и раздавали все, что можно, но и осталось немало. Поэтому значительная часть мебели в проекте пришла по наследству. Также часть мебели перекочевала из предыдущей квартиры хозяев. К примеру, круглый стол со стульями, который подарили заказчикам родители хозяйки».
Среди новых предметов мебели: кровать, прикроватные тумбочки в винтажном стиле, туалетный столик и кресло. В гостиную выбрали новый диван, на кухню — кухонный гарнитур и стеллаж.
Цветовая палитра
Каждая комната этой квартиры выделяется цветом. Спальня — в желтых тонах, гостиная — в синих, столовая — зеленая, коридор — самый нейтральный по цвету — серого оттенка, а кухня — насыщенно бордовая. Но эти цвета отлично сочетаются между собой и при этом выступают фоном для антикварной мебели, предметов искусства и новой мебели, которую выбрала дизайнер. «Цвета выбирали сложные и насыщенные, из палитры английских красок Little Green и Farrow & Ball, — говорит Света Пахомова. — Сомнений с выбором цвета стен не возникло — хозяин дома хотел оставить их такими, какими помнил в детстве».
Освещение
Главным и центральным освещением в каждой комнате стали люстры. Хозяева хотели ими и ограничиться, однако дизайнер настояла и на точечном освещении. Точечный свет расположили над рабочим столом в гостиной и над туалетным столиком в спальне. В столовой, кроме потолочной центральной люстры, сделали подвесной светильник над обеденным столом. В гостиной дополнительным осветительным прибором стал советский торшер. В спальне также есть торшер — рядом с креслом для чтения. Интересен дополнительный световой сценарий на кухне — это настольная лампа на подоконнике, для которой специально проводили розетку в эту зону.