Интерьер этой квартиры в полной мере
стал отражением личности ее хозяйки
уверенной в себе, деловой, успешной
и вместе с тем женственной, изящной,
обладающей оригинальным вкусом.
Соединяющий в себе столь разные качества
дизайн жилого пространства органичен,
хотя построен на контрастах белого
и черного, крупно и мелкомасштабного,
орнаментального и однотонного,
криволинейного и ортогонального.
Все это позволяет взглянуть на
современное жилье с необычного ракурса
Изначально квартира имела свободную
планировку, а после ремонта стала двухкомнатной, причем гостиная совмещена с кухней-столовой, но выглядит просторной благодаря отсутствию двери
между столовой и довольно обширной прихожей.
От примыкавшего к прихожей небольшого коридора, в который должны были выходить двери гостиной,
спальни и ванной, отказались и немного увеличили гостиную за счет его площади. "Влажную" зону увеличили
почти вдвое. Дверь спальни теперь выходит в гостиную,
а ванной - в прихожую. Второй санузел превратили
в постирочную, там разместили стиральную машину,
фильтры для воды и проточный водонагреватель. По
сравнению с первоначальной планировкой композиция
квартиры стала более лаконичной и цельной, идеально
соответствующей потребностям одного человека.
Объемный кухонный "остров" служит единственным
местом для разделки продуктов. Металлизированная
перегородка отделяет на нем зону готовки от барной (2).
Огромное
зеркало в лепной
необарочной раме
преобразило
прихожую
в сложное
пространство
со ступенчатыми
«кулисами».
Их крупные
узоры сбивают
реальный
масштаб,
а перспектива
гостиной,
по-разному
раскрываясь
в зеркале
и реальности,
усложняет игру (3).
Вобщем решении интерьера значительную роль играют
многочисленные зеркала и зеркальные поверхности: они
не только визуально расширяют пределы квартиры, но и
вносят в ее восприятие элемент игры и даже загадки. Переступив порог дома, мы оказываемся в своеобразном зазеркалье. Входящего встречает огромное, фланкированное полосами встроенных в стену светильников зеркало
(250x200см). Внем отражаются не только прихожая, но
и гостиная с кухней-столовой, и темные глянцевые двери
постирочной и ванной, в свою очередь, также отражающие
близлежащие предметы. Диалог зеркал продолжается в
ванной: на противоположной входу стене, отгораживающей душевую кабину, тоже висит зеркало. Таким образом, к простым отражениям добавляются переотражения,
которые раздвигают границы пространства, но при этом
мистифицируют его, делают немного ирреальным. Этот
прием можно расценить как игру в зазеркалье или как
стремление проникнуть за грань физической реальности и
обнаружить ее условность. Вданном контексте не кажутся
случайными приобретенные хозяйкой фотокомпозиции на
стенах гостиной: голова с неплотно прилегающей маской,
частично попавшее в кадр лицо статуи Будды...
Остров на просторах гостиной
Композиционным ядром кухни-столовой является не обеденный стол, как бывает
чаще всего, а популярный ныне кухонный "остров" (площадь столешницы -
205,5x180см, высота "острова" - 92см, с вытяжкой - 117см). Он
многофункционален, включает бытовую технику (плиту, конфорку teppan, гриль,
компактную, но мощную настольную вытяжку) и играет роль кухонного стола,
а при необходимости, если нужно быстро подкрепиться, - и обеденного (высота
барных стульев около него - 52см). Сочетание черных глянцевых боковин и
белой столешницы из композита, эффектно дополненное стальными деталями
и освещаемое направленными лучами нескольких встроенных потолочных
светильников, выглядит одновременно нарядно и строго, бликующие вертикальные
поверхности, особенно на фоне черной стены, удачно скрадывают массивный
объем. Лаконичный резервуар раковины отформован вместе со столешницей
из искусственного камня. "Остров" служит своеобразным разделителем
с одной стороны - гостиной и кухни, с другой - прихожей и столовой. Стаким
композиционным решением связано еще одно свойство: даже занимаясь стряпней,
хозяйка будет в центре интерьерного «спектакля» как главное действующее лицо.
Эффекту ирреальности способствует и необычный рисунок на стенах прихожей, нанесенный черной водоэмульсионной краской на белую матовую поверхность с помощью
трафарета. Пышные принтованные орнаменты крупного
формата напоминают старинные бархатные ткани, в то же
время в них есть нечто сюрреалистическое. Эти узоры,
намеренно несоразмерные пропорциям интерьера, словно
«растворяют» стены, которые кажутся легкими и подвижными пространственными выгородками наподобие вос-
точных ширм или декораций к сказочному спектаклю.
Зеркало в обеденной зоне, как и в прихожей, рассчитано
на визуальное увеличение пространства. Учтено и то, что
вязь орнамента в отражении будет удваиваться (5).
Выкрашенная
в черный цвет
кухонная стена,
словно задник
сценического
пространства,
объединила
несколько
разнородных зон
в единое целое.
Огромные черно-белые узоры на
стене прихожей
перекликаются
с мелкой барочной
вязью на шторах
окна в столовой
зоне, и возникает
ощущение более
удаленной
перспективы (6).
Благодаря узорным портьерам, "вазону" стеклянной люстры и массивным
силуэтам стульев уголок столовой наполняется почти барочной торжественностью.
Металлический отблеск кожаной обивки превращает кресла в подобия скульптур (7).
Круглая
гидромассажная ванна
доминирует
в санузле (8).
Вгостиной перекличка зеркальных поверхностей
продолжается. Здесь она, несомненно, более сдержанна, но также способствует визуальному расширению
пространства. Зеркало всего одно - на стене, отделяющей столовую зону от лоджии. Зеркальны глянцевые поверхности кухонной мебели, полированная сталь
фасадов холодильника и барных стульев. Взоне отдыха зеркален белый глянцевый комод под плазменной
панелью и черная глянцевая декоративная подставка под вазу. Втаком окружении удачно смотрятся и
тускло поблескивающая серебристая обивка стульев
в столовой, и лоск диванной кожи в гостиной, и даже
коллекция металлических статуэток коров на полках в
стенной нише. Более сдержанной в гостиной становится
и орнаментика. Крупный принт заканчивается буквально на пороге кухни-столовой, но заданная им тема не
исчезает, а продолжается в узорах черно-белых штор
в столовой и в изгибах черной люстры из муранского
стекла. Черно-белая вязь прихожей здесь как бы распадается на контрастные участки чистых базовых цветов - черного и белого, при этом противопоставление
тонов дополнено различием фактур.
То же четкое разграничение черного и белого царит
в ванной. Ав спальне (эта комната наиболее удалена от
прихожей) снова появляется крупноформатный узор -
в виде широкой полосы за спинкой кровати (ее ширина -
417см). Участок с принтом выразительно акцентирован
черной нишей с книжными полками и белой полосой, на
фоне которой выделяется черный силуэт небольшого прикроватного светильника. По сравнению с остальными комнатами спальня отличается обилием белого (матовое стекло дверец шкафа-купе, занавески, светлая рама зеркала),
эффектно подчеркивающего черную кровать в центре.
Все интерьеры
объединены
общей концепцией, в которой
сочетаются два
противоположных
направления:
минимализм,
свойственный
строгим формам
обстановки
и светильникам
(в ванной -
заглубленные
в потолочные
ниши трубчатые
лампы, в прихо-
жей и кухне -
встроенные в потолок призмы),
и необарокко
с пышными
орнаментами (9).
Прихожая кажется наполненной узорными тенями,
нарисованными на стенах и стеклянных фасадах шкафа-купе, отражающимися в зеркале и глянцевых дверях (10).
Поскольку ось симметрии принтованной полосы в спальне чуть смещена
относительно центра кровати, она выглядит как передвижная ширма или дверца
стенного шкафа, сдвинутая в сторону так, что приоткрылась ниша рядом с ложем (11).
План до и после ремонта (12).
Представленный проект балансирует на грани противоположностей - цветовых, фактурных, структурных.
Основной декоративный лейтмотив - изобретательно
построенный диалог черного и белого цветов - стал
увлекательным примером гармоничного синтеза стилистических приемов и концепций.
Рассказывает автор проекта
Пространство квартиры, изначально размеченное лишь несущими пилонами, было разделено
с помощью гипсокартонных перегородок. Они довольно объемны,
потому что в них скрыты коммуникации, которые не стали
прятать в пол. Это позволило сохранить его единый уровень во всех помещениях. Вгипсокартонных перегородках также были сделаны ниши со стеклянными полками
(в спальне и гостиной), боковины для шкафа-купе (в прихожей), смонтированы инсталляции биде и унитаза. Из
ГКЛ также сделана перегородка, отделяющая душевую
кабину (в ванной). Все полы облицованы массивной доской. Плитку использовали лишь в прихожей, ванной и
под кухонным "островом". При этом в гостиной-столовой
плитка и доска настолько сходны по тону, что граница
между ними не сразу заметна. Адля входной и «влажной»
зон, напротив, плитку выбрали контрастного цвета.
Хозяйка с самого начала высказалась в пользу стильного, строгого и функционального минимализма, эффектно оживленного включениями более прихотливых форм в духе необарокко. Это принтованные узоры
по мотивам старинных тканей, узорчатые портьеры и
изысканная люстра в форме букета в столовой, серебристая обивка некоторых предметов мебели и глянцевая лепная рама зеркала в прихожей.
дизайнер Елена Романова
Редакция благодарит салон Bo Concept за предоставленные для съемки аксессуары.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!