Потрясающее до и после: как из темной квартиры 2000-х сделали светлый и суперстильный интерьер
Заказчики и задачи
Владельцы трехкомнатной квартиры в доме серии КОПЭ — семейная пара с маленьким ребенком. Супруги любят слушать виниловые пластинки и коллекционируют их. Он играет на фортепиано и гитаре, а она занимается конным спортом. Оба — любители путешествий.
«Основным пожеланием было сделать светлое, легкое пространство, стилистически актуальное. Требовалось разместить достаточно много зон хранения, у семьи большой гардероб, много спортивного инвентаря, и про хранение искусственной елки не забыли», — рассказывает автор проекта дизайнер Анна Шиманова.
Планировка
Квартира находится в панельном доме, и все стены — несущие. Поэтому о перепланировке речи не шло. Стояла задача распланировать функциональные зоны и расстановку мебели с максимальным удобством для хозяев.
Так, в квартире было три комнаты, раздельные ванная и санузел, кухня с маленьким балконом, квадратный большой холл. Анна предложила следующий вариант распределения комнат. Большую, в дальней части квартиры оставили гостиной. Рядом с ней расположена спальня хозяев. Обе комнаты выходят в холл, который функционально остался не только транзитной зоной, но и местом для хранения.
Смежная комната с гостиной изначально проектировалась как гостевая — на момент ремонта пара была еще без ребенка. Но ее как раз и планировали в дальнейшем трансформировать в детскую. Сейчас она эти функции и выполняет.
Кухня, ванная и санузел получились обособленным блоком — они находятся в левой части квартиры. В коридоре между ними был встроенный хозяйственный шкаф, его преобразили, теперь это аналог постирочной зоны со стиральной и сушильной машинами.
Отделка
Для отделки стен во всей квартире выбрали обои под покраску. «Это было компромиссное решение, оптимальное по соотношению цена-результат», — комментирует Анна. В спальне отделку не меняли: осталась акцентная стена из дерева в изголовье кровати и обои-панно на стенах.
Потолки покрасили в светло-серый тон. Необычное решение, которое классно смотрится на контрасте с белыми стенами. Широкий карниз в цвет потолка визуально сделал его выше. «Это хитрый прием, когда цвет со стены идет на потолок, визуально граница потолка поднимается, что при физической высоте в 2,65 м нам было очень важно. Мы использовали мягкий и теплый серый цвет, который не сделал комнату мрачнее, а наоборот, добавил мягкости и уюта. Заказчики согласовали такое решение потолка с первого раза, их даже не пришлось уговаривать», — рассказывает Анна.
На полу в жилых комнатах, коридоре и холле уложили паркетную доску. В прихожей «грязную» зону выделили яркой метлахской плиткой — получился красивый керамический ковер. На полу в кухне — плитка с узором. На фартуке и нескольких стенах в кухне оставили фасадный клинкерный кирпич, который был изначально, но покрасили его в белый цвет.
В ванной комнате скомбинировали плитку и краску — сыграли на контрасте белой керамики и желтой краски, и таким образом визуально разделили зоны: приема ванны и душа и умывания с хранением. «Мы с заказчиками оторвались, — комментирует дизайнер. — Сделали яркую желтую ванную комнату, чтобы в самый хмурый день было легко просыпаться».
В санузле для стен использовали только краску. На полу в обоих помещениях — одинаковая плитка с мелким геометрическим узором.
«Находкой этого проекта стал гипсовый плинтус, — добавляет Анна. — Нам посоветовал так сделать наш прораб, о чем ни я, ни заказчики не пожалели и после двух лет эксплуатации. Хотя, признаюсь честно, решиться нам было сначала сложно. Но бояться этого материала не стоит, он прочный, после покраски не боится влажной уборки, а если все-таки произойдет сильный удар, его легко можно отреставрировать».
Мебель и системы хранения
В коридоре установили шкаф с зеркальными фасадами для верхней одежды, его встроили в нишу. В холле — высокий шкаф в потолок. Хозяйственный шкаф в кухонном коридоре решает вопросы хранения инвентаря для уборки, бытовой химии и других нужных вещей. В гостиной и холле спроектировали высокий стеллаж с открытыми и закрытыми полками из фанеры. В него «встроили» даже кондиционер, закрыв блок фасадом на магнитах с отверстиями для вентиляции. В нишу этого стеллажа в гостиной отлично вписалось фортепиано. В детской комнате так же, как в прихожей, построили нишу для шкафа из ИКЕА — таким образом получилось встроить типовую систему.
«Я использовала давно излюбленный трюк многих дизайнеров — встроила шкаф «Пакс» в подготовленную нишу, оставив необходимый технологический зазор. Снизу провели плинтус. Смотрится шикарно и экономит общий бюджет проекта», — говорит дизайнер.
Кухонный гарнитур — небольшой, линейный. Из-за вентиляционного короба в кухне не получилось бы сделать полноценный угловой гарнитур. Для дополнительного хранения установили буфет напротив гарнитура, а холодильник вписали в нишу хозяйственного шкафа в коридоре. В ванной комнате хранение решено тумбой и узким отдельно стоящим шкафчиком.
«При подборе и изготовлении предметов мебели в первую очередь я учитывала функцию. Как, например, стеллаж и встроенные гардеробные системы — они получились супервместительными и смогли закрыть абсолютно все потребности заказчиков по хранению. По стилю это некий микс классики (кухонные фасады, например) и современные формы (кухонный стол, ТВ тумба)», — рассказывает Анна.
Освещение
В каждой комнате продумали несколько сценариев света. Популярные накладные споты использовали только в проходных зонах (коридоры), в санузлах и в качестве местной подсветки стеллажа в гостиной. Потолочный свет в комнатах дают светильники по центру: в гостиной и холле это плоские круглые лампы, в кухне и детской — подвесы. Дополнительные сценарии освещения решены по-разному. Например, у буфета на кухне есть два ярких настенных бра, на прикроватной тумбочке в спальне — настольная лампа.
Чертежи и пояснения всегда подробные и полные
С ними очень легко и приятно работать.
Я очень рада была принять участие в проекте
Анны Шимановой как изготовитель заказных предметов мебели.