Маленькая и стильная студия дизайнера: как на 30 кв. м удалось оформить спальную зону и гостиную
Эта маленькая 30-метровая студия (если считать площадь балкона) находится в Москве. Дизайнер Кристина Личик обустраивала ее для себя — Кристина живет одна, много свободного времени проводит дома, и работает здесь же. Дизайнер хотела обустроить полноценную спальную зону, небольшую гостиную, рабочее место. И для этого продумала удобную планировку.
Перепланировка
Изначально в студии предполагалось общее пространство кухни-комнаты, отдельная кладовая и санузел. Зону кухни дизайнер вынесла по центру помещения и отделила ее от подиума с матрасом невысокой перегородкой. Со стороны кухни расположились столовая зона и диван. Рабочий стол разместился у окна, прямо напротив кровати. Также дизайнер немного уменьшила ванную комнату за счет прихожей, чтобы разместить вешалку, и «забрала» часть площади кладовой, чтобы встроить шкафы-колонны с холодильником и духовкой.
Что касается размещения «мокрой» зоны — в этом случае кухня предполагалась на том месте, где сейчас находится подиум с кроватью. Мойка и плита хоть и остались вблизи предполагаемой кухни, но все-таки немного вышли за ее границы (это решение нужно согласовывать — прим. редакции).
Благодаря такому зонированию на маленькой площади удалось расположить целых пять функциональных зон: спальное место, диван, собственно кухня, столовая, рабочая зона в виде стола.
«Кухня находится в центре квартиры, без навесных шкафов, поэтому за ней удобно готовить и болтать с гостями, в каком бы месте они не находились. Рабочий стол стоит напротив кровати, что удобно при просмотре фильмов с компьютера», — комментирует свое решение Кристина.
Отделка
Для отделки стен дизайнер выбрала краску, потолки выровняли гипсокартоном и тоже покрасили, а на пол уложили массивную доску единым покрытием, включая зону кухни. Акцентная стена за диваном оформлена гипсовыми панелями — точно по длине мягкой мебели.
Кухонный фартук выполнен из металла — листа латуни, модное и нетривиальное решение. Правда, оно, по словам Кристины, оказалось не совсем практичным. «Возможно, это самый большой промах. Латунь — без шлифовки и обработки, и, как было известно, она стареет, приобретает неравномерный окрас, в этом есть определенный шарм. Но с латуни практически невозможно убрать капли от воды, и через неделю активного использования она потеряла товарный вид», — признается дизайнер.
Столешница выполнена из керамики. И это решение Кристина оценивает как очень удачное: «Это самый неубиваемый материал, на который я с ставлю горячие противни и кастрюли. Во время уборки протираю обычными средствами», — делится дизайнер.
На полу в прихожей — практичный керамогранит, санузел тоже отделан этим материалом. Вместо ванны дизайнер выбрала душ — поддон и перегородку. «Зона душевой — с акриловым поддоном размером 180х80 см. Душ отделен стеклом 110 см без двери, вода остается в пределах стекла и дальше не вытекает. Если хотите себе длинный душ без дверей, 110-120 см от смесителя должны быть закрыты стеклом», — делится советами дизайнер.
Системы хранения
Благодаря отдельной кладовой и умным решениям интерьер удалось не загромождать шкафами. В кладовой хранятся одежда, обувь, сезонные вещи, а также важные хозяйственные принадлежности вроде сушилки для белья и вентилятора. Постельное белье, а также рабочие бумаги Кристина хранит в выдвижных ящиках подиума под матрасом.
Компактной кухни с лихвой хватает для хранения посуды и кухонных принадлежностей. «Кухня без верхних шкафов, длина столешницы — около 2-х метров. Всю посуду я складываю в нижние шкафы, и мне это кажется более удобным, чем стандартное хранение постоянной посуды наверху, над мойкой», — говорит Кристина. Для гигиенических принадлежностей продуман шкаф над инсталляцией унитаза. На балконе тоже есть шкаф — для чемоданов и сменной автомобильной резины.
Часть мебели выполнена на заказ, но есть и готовые вещи. Например, диван в гостиной — из ИКЕА. Кристина признается, что изначально думала о раскладном диване для гостей, но когда увидела эту модель, решила, что именно она должна быть в ее квартире.
Освещение
В комнате нет общего яркого освещения, дизайнер сделала ставку на зональные источники света: точечные светильники над рабочим столом и диваном, бра над кроватью, люстра над обеденным столом (лампочка регулируется приложением на смартфоне), подвесные светильники над кухонным гарнитуром, которые Кристина включает ночью. «Они не бьют в глаза и заполняют комнату рассеянным светом», — уточняет хозяйка.
В ванной комнате общий сценарий света решен накладными точечными светильниками, а дополнительный — подсветкой зеркала и потолка. «Когда хочется расслабиться в душе, я включаю рассеянный свет. Его достаточно, чтобы видеть, но он не бьет в глаза. А еще с помощью скрытой подсветки зеркала можно обнаружить неровный рельеф плитки. Шероховатости придают стене «натуральный» эффект», — рассказывает Кристина.