Из бывшей коммуналки — в потрясающий исторический интерьер: квартира 66 кв. м в центре Санкт-Петербурга

История дома и этой квартиры никак не позволяла оформить пространство в современном стиле. После тщательной очистки стен открылась кирпичная кладка ХIX века, старинные доски, которые теперь украшают пространство квартиры. 

Заказчики и задачи 

Владельцы этой квартиры — семейная пара. «Увлеченные историей, обожающие путешествовать, — описывает своих заказчиков архитектор Галина Соколова. — Задача была сформулирована следующим образом: в рамках существующей планировки создать удобный функциональный интерьер с настроением середины XIX-начала XX века». 

Планировка

История дома, в котором находится квартира, богатая. Это старый жилой фонд, в домовой книге дом зарегистрирован в 1858 году как доходный, а в конце 1930-х он был объединен с другой постройкой, из двухэтажного стал пятиэтажным. Квартира находится на стыке двух домов, которые когда-то объединили. Раньше была частью коммуналки, в определенный исторический период ее расселили, а планировку согласовали в том виде, которая есть сейчас. 

Менять что-либо кардинально не представлялось возможным, но работа со старым жилым фондом, по признанию автора проекта, это всегда эксперименты и открытия. Ожидания оправдались и здесь — в процессе демонтажа старых настенных покрытий, гипсокартона, которым закрывали стены уже в 90-х, обнажили старую кирпичную кладку и ниши в стенах — когда-то они были окнами, до объединения домов. Одна из ниш стала дверью в спальню, и это единственное изменение в изначальной планировке (перенос входа). Остальные комнаты остались на месте — кухня, гостиная-столовая, ванная. 

Отделка

Открытый кирпич стал главной изюминкой отделки. По догадкам автора проекта, кирпич в гостиной-столовой может быть середины XIX века, на кухне и в ванной комнате — более поздний — конца XIX в. Часть кирпичной кладки оставили и в спальне. Большая стена в гостиной оклеена яркими обоями с рисунком в стиле Уильяма Морриса, ниши окрашены.

На кухне три стены, кроме той, что с кирпичом (таким остался фартук), окрашены в нейтральный серый, в спальне тоже краска, но здесь в изголовье кровати также открывшееся в процессе демонтажа богатство истории — доски из лиственницы, которые отреставрировали и обработали. В ванной комнате оголенная кладка, конечно, не во всех зонах — «мокрые» оформлены плиткой.

Для пола в гостиной-столовой и коридоре выбрали брашированную паркетную доску. На кухне — плитка с эффектом состаренности, легким рисунком пэчворк и имитацией широких швов. 

Мебель и системы хранения 

Кухня — достаточно большой площади, 10 квадратов, но неудобной формы, она узкая. Расположение коммуникаций, в том числе газовой трубы, не оставляло пространства для маневра, поэтому гарнитур установили вдоль длинной стены. Он достаточно вместительный, встроена вся нужная техника. Установили маленький столик, основную же столовую зону расположили в гостиной. 

Так как выделить отдельную гардеробную было нельзя, пришлось использовать возможности планировки. Большую систему хранения встроили в коридоре. Второй вместительный шкаф расположен в спальне, там же есть тумбочки для мелочей.

Ниши (бывшие окна) в гостиной-столовой использовали в качестве фокусных точек и пространства для размещения полок, на которые можно поставить книги и декор. 

В ванной комнате нестандартная консоль под раковину. Это основание старинной швейной машинки «Кайзер». «У прежних владельцев квартиры была старинная швейная машинка. Изделие было в плачевном состоянии. Сама швейная машинка очень давно сломалась и не поддавалась ремонту, а станина, за исключением незначительных дефектов, поразила своей ажурной чугунной красотой заказчика. Он купил ее у бывших владельцев. Но куда ее поставить и что с ней сделать, было не очень понятно. Пока мы думали, строители пытались выбросить чугунную станину как мусор, также на нее охотились любители металлолома, но каждый раз ее спасали, и она оставалась в квартире до тех пор, пока станину не увезли на реставрацию и не дали ей новую счастливую жизнь в качестве консоли под раковину в ванной комнате. Эта большая гордость и талисман хозяина», — рассказывает Галина. 

Освещение

Для той атмосферы исторического пространства, которую выбрала автор проекта совместно с заказчиками, не подходили модные сегодня точечные светильники, поэтому потолочный свет решен люстрами, даже в ванной комнате. Тем не менее современный дизайн все же присутствует. Так, например, люстра в спальне напоминает об эстетике лофта, бра на стене с обоями в гостиной, скорее, минималистичные. В гостиной-столовой и на кухне же люстры приближены к традиционной классике.

Декор и текстиль

Окна в гостиной-столовой решили оформить римскими шторами с легким рисунком, который отлично сочетается с обоями. А вот в спальне — яркие красные портьеры. Тоже неслучайный выбор. «Заказчики долго сомневались в красном цвете штор, но в результате ни на секунду не пожалели. Красный цвет штор был популярен в интерьерах XIX века, и именно он придает парадность интерьеру», — говорит автор проекта.

Чтобы поддержать созданное настроение, в стене гостиной решили установить биокамин — таким образом восстановили историческую фокусную точку, раньше на месте биокамина была печь, которая не сохранилась. Гордость хозяина — телефон начала XX века, который занял свое место на полке в гостиной. «На нем — герб Российской империи, это телефон с порошковым угольным микрофоном. Отсутствие диска на панели напоминает нам о том, что первые телефонные аппараты работали с помощью телефонисток», — уточняет Галина.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем