До и после: квартира в наследство в доме 1957 года, которую преобразили до неузнаваемости
Заказчики и задачи
Владельцы этой квартиры — молодая семейная пара без детей. Жилье досталось им в наследство — раньше здесь жил дедушка супруга, историк и москвовед. Вместе с квартирой молодой семье достались и раритетные вещи: например, вековой письменный стол и винтажная люстра. Но при этом состояние комнат было удручающим: пространство требовало глобального ремонта. С этим семья обратилась к дизайнеру Ларисе Топовой.
«На концепцию проекта вдохновил сам заказчик, его трепетное отношение к семейному наследию. Очень важно было сохранить письменный стол, за которым работали дед и прадед заказчика. Сохранить исторически важные для семьи предметы интерьера и сам дух времени, найти сочетание на стыке прошлого и настоящего, тем самым соединив поколения», — комментирует задачи автор проекта.
Перепланировка
Первое в разработке проекта — составление нового плана, комфортного для нужд семьи. По изначальному плану в квартире было две комнаты, раздельные ванная и санузел, кухня с балконом и достаточно большой коридор. Была и маленькая кладовка в прихожей.
Новую планировку разработали, следуя правилам перепланировки. Так, вход в кухню сделали из гостиной и отделили комнаты раздвижными амбарными дверями. Кухня — с газовой плитой, и согласно законодательству должна отделяться от жилой зоны. Но при этом с раздвижными дверями можно при желании объединять зоны, а места в раскрытом виде они не занимают.
Перенос входа в кухню освободил коридор. Его использовали для расширения мокрой зоны — объединили ванную и санузел и увеличили. Получилось вписать и ванну, и душевую. Вход в гостиную также перенесли — из коридора в прихожую. Вторую комнату отвели под спальню. Маленькую кладовку задействовали под гардеробную и сделали в нее вход из спальни — таким образом получился приватный блок с системой хранения.
Отделка
При выборе материалов отталкивались от бюджета и стиля — определили его как смешанный: с элементами кантри, гранжа и минимализма.
Для пола в жилых зонах подобрали ламинат с эффектом потертости. Стены оформили обоями под покраску (покрыли белой краской), а акцент сделали при помощи фотопанно: в гостиной и спальне оно имитирует деревянные доски. На потолке сделали фальшбалки, оклеили их обоями (снова с рисунком досок)
На кухне использовали плитку с состаренным эффектом: и на полу, и на фартуке, но разной формы. В ванной комнате скомбинировали несколько видов плитки.
Мебель и системы хранения
Кроме гардеробной при спальне, для хранения габаритных вещей продумали шкаф во всю длину коридора. В гостиной установили книжный шкаф, в ванной комнате для хранения есть тумба под раковину и закрытый шкафчик над инсталляцией унитаза. На лоджии для хранения — открытые полки и место под диваном.
Кухня — угловая, с верхним и нижним рядом шкафов и комбинацией открытых и закрытых секций. В них встроили всю необходимую технику и оставили места для хранения кухонной утвари.
При выборе мебели комбинировали современные формы и эстетику кантри с винтажными позициями. Так, например, рабочий стол, который достался заказчику в наследство от деда и прадеда, отреставрировали и установили в гостиной, а мягкую диванную группу сформировали из современных дивана и кресла. Кухонный гарнитур напоминает о кантри-стиле, при этом обеденная группа — современная.
Освещение
Общий сценарий освещения решен точечными светильниками, которые регулируются по системе «умного дома»: можно выбрать яркость и цвет. Продумали и дополнительные сценарии. Старинная люстра, которая теперь висит в гостиной, — наследие хозяев квартиры. Ее отреставрировали и заменили плафоны на изумрудные — а к ней уже подобрали другое освещение в квартире в том же изумрудном оттенке: бра в коридоре, подвесные светильники по бокам от кровати в спальне. Еще один винтажный предмет освещения: торшер в гостиной, который нашли на блошином рынке. Кроме него, дополнительным сценарием света стала настольная лампа.