До и после: эффектный интерьер квартиры в Доме сотрудников Наркомсвязи в Москве
Заказчик и задачи
Квартира находится в уникальном доме, который был построен на рубеже тридцатых и сороковых годов архитектором Д.Д. Булгаковым. Он был предназначен для сотрудников Народного комиссариата связи СССР. У дома — два парадных фасада, невероятный экстерьер. Сегодня он известен как Дом сотрудников Наркомсвязи.
Владелица квартиры в этом доме — молодая девушка, пластический хирург. Она разносторонняя и яркая личность: любит путешествия, искусство и архитектуру, посещает консерваторию, интересуется историей России. К дизайнеру Анне Андреевой у нее было пожелание, которое сама автор проекта формулирует так: «Создать свежий, изысканный и глубокий интерьер. Мне нужно было сохранить романтизм сталинской архитектурной стилистики, адаптировав интерьер под молодую динамичную девушку и современные приемы декорирования».
Перепланировка
В изначальной планировке это была трехкомнатная квартира с двумя коридорами, раздельными ванной и туалетом. Особенность в том, что одна из комнат, фактически расположенная «на кухне», была запланирована проектировщиками дома как комната для прислуги. Хозяйка хотела от нее избавиться, а еще увеличить коридор и объединить ванную с туалетом. Так и сделали.
При увеличении кухни за счет комнаты получилась кухня-столовая. Для того чтобы соблюсти нормы, отказались от газа на кухне. При перепланировке санузла также удалось увеличить проход на кухню, задействуя площадь коридора.
Отделка
Отделочные материалы выбирали в соответствии с концепцией интерьера и пожеланиями заказчицы. На стенах в жилых комнатах — кабинете и спальне — краска, сделана раскладка молдингами, чтобы подчеркнуть классическую направленность интерьера и согласовать его с сохраненной исторической лепниной на потолке.
В коридоре и на кухне — декоративная штукатурка с эффектом шелка. «Легко ухаживать, легко реставрировать в случае сколов», — комментирует выбор Анна. На полу в спальне и кабинете уложили инженерную доску. Для коридора и кухни выбрали плитку.
Фартук кухни и участок стены над гарнитуром — акцентные детали этой зоны. На фартуке — керамическая плитка золотистого цвета с рельефом. О решении с затиркой Анна рассказывает: «Швы затерты не обычной затиркой, а проработаны настоящей поталью — листочками золота. Работал художник-реставратор. Нужного цвета затирки мы не нашли, прибегнули к более эффектному способу. Не стирается, воды не боится».
Над верхними шкафами гарнитура — «корона», как назвала этот элемент автор проекта. Витраж выполнен из тонированного зеркала. «Был необходим элегантный акцент для завершения цельной композиции кухни. При высоких потолках мы не захотели ломать пропорции, кухня вполне стандартной высоты, и верхняя часть требовала декора. Тонированое зеркало — в цвете антрацит. Темные оттенки есть в технике, их и поддерживаем», — комментирует Анна.
В спальне также есть участок, оклеенный обоями. Ниша осталась от изначальной планировки, там был шкаф. Решили не зашивать, а задействовать с пользой. Подобрали диванчик по размеру ниши, а стену оклеили обоями с анималистичным принтом — зебра в золотисто-белых оттенках.
Мебель и системы хранения
Количество мебели и систем хранения продумали согласно потребностям хозяйки и стилистике помещений.
В прихожей — два вместительных шкафа с зеркальными фасадами, что добавляет парадности пространству. В кабинете-гостиной — шкаф для книг и платяной, они стоят симметрично по обеим сторонам от дивана. В спальне — два шкафа, а напротив кровати — цельная композиция из комода, тумбы под телевизор и туалетного столика. Они выстроены в ряд, едины по стилистике исполнения и цвету, но разные по высоте.
На кухне — угловой гарнитур с задействованной подоконной зоной. Верхние шкафы — только по одной стене. Для красивой перспективы у входа в кухню встроена витрина, где хозяйка хранит посуду. Она сделана с подсветкой.
Освещение
Освещение подобрано согласно стилистике. Общий сценарий света помогли создать точечные встроенные и накладные светильники, а также потолочные люстры. Автор проекта активно использовала закарнизное освещение и подсветку, которые подчеркнули лепнину и ниши в стенах (в частности, в ванной комнате). В качестве дополнительных источников света — настенные бра.
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!