Способность удивляться простому
Способность удивляться
Иллюзия простоты
Архитектор: Виталий Згоняйко (г.Текст: Надежда Серебрякова
Фото: Михаил Степанов
Даже самая незатейливая дизайнерская идея может быть очень милой и трогательной, подтверждение этому вы видите на фотографиях.
Киевский архитектор Виталий Згоняйко решил оживить стены ванной комнаты, выложив плитку различных цветов в разных направлениях, добавив при этом такие симпатичные окошечки-ниши с матовыми стеклами и яркими переплетами. Так как стена разделяет ванную и кухню, те же самые окошки мы видим и со стороны кухни, а часть стены аналогично обыграна керамической плиткой. Одинаковый дизайнерский прием придает помещениям некую изюминку.
В дополнение к этому зажженный в одной из комнат свет через окошки мягко проникает в соседнюю, создавая приятную и слегка таинственную, интимную атмосферу.
Городок в табакерке
Архитектор: Михаил ТерещенкоФото: Михаил Степанов
Поговорим о том, какой должна быть идеальная спальня.
Скорее всего небольшой, но не тесной. Стены покрашены в мягкие, пастельные цвета, успокаивающие глаз.
Ванная обязательно должна быть рядом. Да и гардеробная
Тем радостнее было обнаружить спальню, отвечающую практически всем этим требованиям, сделанную интересно по планировке и красиво по дизайну. Полукруглая стена из стеклоблоков, отделяющая ванную комнату от спальни, как это видно на плане, закругляется, немного не доходя до противоположной от входной двери стены. В
Индивидуальный дизайн индивидуального шкафа
Дизайнер: Мария КотлярФото: Михаил Степанов
Шкаф-купе удобен своей способностью подчиняться именно вашим требованиям и откликаться на ваши нужды. Он будет иметь такие высоту, ширину и глубину, какие вы захотите. Отделения внутри будут именно такими, какие вам нужны. Вы можете выбрать цвет, фактуру дерева и т. д. Но у этих идеальных хранилищ наших вещей есть и недостатки. При всей своей гибкости в комплектации, шкафы-купе несколько обезличены, как монументы доведенной до совершенства мебельной технологии. Житейские волны, бушующие в вашем доме, разбиваются об их зеркальные плоскости. Возникает желание хоть как-нибудь смягчить их неприступный облик. Один из возможных вариантов предложила дизайнер Mr. Doors Мария Котляр. Пусть предметы обстановки вашего дома, отражаясь в плоскостях створок шкафа, оставят на них свой след. Силуэт настольной лампы, любимая статуэтка или все, что заблагорассудится, при помощи баллончика с краской или кисточки окажется на дверце шкафа-купе как знак участия в общей игре моделирования нового пространства.
Помпиду, или Что делать с трубой
В конце 70-х годов в Париже открылся культурный центр, главной особенностью архитектуры которого стали вынесенные
на фасад и окрашенные в разные цвета коммуникации и трубопроводы.
Центр Помпиду открыл новую страницу
в архитектуре, показав особую эстетику технического оборудования современного здания. Решение, первоначально предназначенное исключительно для фасадов, с не меньшим успехом стало применяться и в дизайне интерьеров.
Сплошь и рядом наш взгляд наталкивается на уродливые трубы самого различного назначения, пересекающие помещения порой в самых неожиданных местах,
будь то общественное здание или жилой дом. И поскольку вынести все трубы на фасад в качестве концептуального решения, конечно, невозможно, необходимо найти иные способы борьбы с этими "достижениями технической мысли".
В первом выпуске «Копилки идей» был опубликован прекрасный пример эстетизации воздуховода в магазине, предложенный архитектором Александром Сохацким, но трудно было предположить, что этот сюжет получит продолжение и какое. Мы хотим предложить вашему вниманию еще несколько примеров творческого подхода к существованию
в одном пространстве с нами различных трубопроводов и коммуникаций.
Фото: Михаил Степанов
Начнем с интерьера офиса, выполненного архитекторами Амалией Тальфельд и Тофиком Магомедовым. Помещения офиса расположены в мансардном этаже и необходимые коммуникации, как то вентиляция, компьютерные сети и т. д., проходили по центру, под потолком. Их можно было просто зашить в короб из гипсокартона, но архитекторы решили объединить коммуникации с системой освещения всего этажа. Конструкция полукруглой формы, окрашенная в светло-желтый цвет, в сочетании с подсветкой создает ощущение несущегося над головой потока энергии.
В этом же офисном здании стараниями строителей лестница была украшена вертикальной трубой, проходящей между окном и лестничной площадкой по всей высоте здания. Архитекторы смогли вписать дополнительную вертикаль в общую композицию лестничных маршей, превратив ее в декоративный элемент. Подчеркнутый лаконизм и геометричность лестницы, решенной на сочетании белого цвета стен с серым гранитом на полу и ступенях, с блеском хромированных поручней оживляет волнообразный профиль короба с коммуникациями, с внешней стороны зашитого той же хромированной сталью. На последнем этаже по причуде строителей труба уходит в стену, но несколько выше появляется вновь, чтобы сделать поворот на 180 градусов и окончательно скрыться в стене. Этот последний участок трубы дизайнеры полностью зашили в металл, как бы поставив точку над i в этой эпопее. Дизайнеры: Виктор Щербак, Вадим Хрипков (дизайн-студия VARS)Фото: Михаил Степанов
Совершенно иную трактовку вентиляционных труб в интерьере демонстрирует следующий пример. На этот раз никто не собирался декорировать или стилизовать проходящий через бывший цех, а ныне компьютерный класс, увлажнитель воздуха. Наоборот, сделано все, чтобы весь он, каждая его заклепка, были отчетливо видны. Не говоря уже о том, что для большего эффекта воздуховод покрашен самой яркой красной краской, какую только можно найти. Дизайнеры фирмы VARS создавали этот интерьер, ориентируясь на стилистику виртуальных миров компьютерных многоуровневых игр, сочетающих брутальность технократических утопий с экстравагантностью и кичем цирка-шапито. Только с этих позиций можно серьезно рассматривать пульсирующие краски, ломаные формы и монстроподобные конструкции этого интерьера, как ответ на абсолют технократии, продемонстрированный парижским Центром Жоржа Помпиду.
Дизайнеры: Константин Имендаев, Ольга ПотаповаФото: Михаил Степанов
Очередной пример по стилистике сильно отличается от предыдущих, но с методической точки зрения продолжает их. То есть воздуховоды, которые невозможно скрыть, оставляются на виду, но превращаются в нечто композиционно иное. В
Прекрасная возможность убедиться в безграничной изобретательности и фантазии человека на примере светильников самых разных типов и размеров. Ни один другой предмет обстановки не может похвастаться столь пристальным и постоянным вниманием со стороны архитекторов и дизайнеров. При том функциональном многообразии «осветительных приборов» (настольные и напольные лампы, люстры и бра, торшеры и ночники), какой поразительный спектр пластических форм. Все геометрические фигуры, придуманные человечеством за всю историю существования, были использованы в светильниках. И все равно последнее слово не сказано, да и не будет сказано никогда.
Начало координат
Архитектор: Марина БашенковаФото: Михаил Степанов
При перепланировке квартиры архитектор Марина Башенкова предложила сделать на месте сложного переплетения небольших коридорчиков и подсобных помещений один просторный холл, куда сходились бы все остальные помещения квартиры, гостиная, кухня и коридоры в спальни и прихожую. Такой холл стал бы своеобразным центром координат для всей квартиры. Так что это место должно было стать необычным, интересным.
Ситуацию одновременно усложнила и упростила балка, оставшаяся после демонтажа стены. Здесь надо отметить, что снос части стены производился по расчетам опытного конструктора. Мощная балка пересекала холл посередине, не только значительно снижая высоту потолка, но и не позволяя композиционно объединить пространство. Но всякая система координат задается по меньшей мере двумя осями. К
Да будет свет! Но...
В компьютерном классе, о котором говорилось выше, применено интересное дизайнерское решение. Под класс был переоборудован старый цех. Ограниченные финансовые возможности не позволили поменять систему освещения, но оставшиеся люминисцентные лампы давали слишком яркий свет, бликуя на компьютерных мониторах. Решение, найденное дизайнерами фирмы VARS, просто и гениально. Под лампами натянули полосы обыкновенной белой ткани, которые одновременно служат рассеивателями света и добавляют интерьеру оригинальности и экстраординарности.Светильник «Нечто»
Дизайнеры: Владимир Кузьмин, Татьяна ЧеляпинаФото: Александр Басалаев
Легендарная "лампочка Ильича", что только не придумывали люди для облагораживания этого символа убожества. Но все тщетно, не помогали даже плафоны из газеты "Правда". К
Маяк для романтиков
Дизайнеры: Анна Никифорова, Анна СнежковаФото: Евгений Лучин
Этот светильник трудно назвать новым словом науки и техники. Он скорее из разряда хорошо забытого старого. Принцип, примененный в нем давным-давно использовался на маяках: чтобы не очень яркое пламя было видно как можно дальше, стекла заменяли большими увеличительными линзами. Так же и здесь. Весь светильник состоит из подсвечника, увеличительного стекла и кованого кронштейна, соединяющего всю конструкцию. Нельзя сказать, чтобы свет одной свечи, даже усиленный линзой, был ярче электрической лампочки, но если вы романтик и у вас есть свободная стена на даче или в квартире, попробуйте создать свой собственный маяк.
- Источник: Журнал «Идеи вашего дома»№20
Пока комментариев нет. Начните обсуждение!