Классика — от слова «класс»

Результатом кропотливого труда авторов проекта стал очень непростой при внешней лаконичности интерьер, созданный не для праздной, но весьма комфортной жизни. Он начисто лишен экстравагантности, зато по-настоящему элегантен, уютен и подчеркивает хороший вкус хозяев дома

Результатом кропотливого труда авторов проекта стал очень непростой при внешней лаконичности интерьер, созданный не для праздной, но весьма комфортной жизни. Он начисто лишен экстравагантности, зато по-настоящему элегантен, уютен и подчеркивает хороший вкус хозяев дома

Создатели проекта определяют его стилистику как «современную классику», хотя здесь можно найти и элементы кантри, и аллюзии скандинавского стиля, и даже балийскую резьбу по дереву. Но колористическое решение, построенное на гармонии близких цветовых нюансов, объединило все эклектичные детали в абсолютно сбалансированный, элегантный интерьер.

Классика - от слова класс 1 Классика - от слова класс 2 Классика - от слова класс 3

1. Текстиль на окнах подобран под цвет стен. Сочетание римских и обычных штор из однородного материала - один из "фирменных приемов" в оформлении интерьера этого дома.
2. При перестройке дома были прорезаны новые оконные проемы, а конфигурация некоторых, существовавших ранее, изменилась, что повлекло необходимость замены всех окон.
3. В появившейся после перестройки входной зоне была установлена дверь со стеклянными вставками, что, впрочем, никак не отражается на ее теплосберегающих свойствах. Для дополнительного обогрева в прихожей установили внутрипольные конвекторы.

Площадь этого типового коттеджа из оштукатуренного пенобетона с мансардным вторым этажом довольно велика - около 200м2. Однако изначально весь первый этаж занимали гараж и объединенное пространство кухни-столовой-гостиной, а на втором находились лишь две спальни с санузлами. Это создавало определенное неудобство для членов семьи: им не хватало приватного пространства. Поэтому понятно их желание перестроить дом, что и было осуществлено авторами проекта.

Во-первых, к коттеджу пристроили входную зону - крыльцо с теплым тамбуром, где были установлены конвекторы для дополнительного обогрева. До этого, входя в дом, человек попадал прямо в холл, непосредственно переходящий в гостиную.

Во-вторых, было решено избавиться от гаража - все равно хозяева им не пользовались. Помещение утеплили, «прорубили» в стенах окна, отгородили гардеробную и обустроили полноценную гостевую комнату. Это повлекло за собой необходимость перемещения гостевого санузла, поскольку на месте прежнего теперь оборудовали проход в комнату.

Классика - от слова класс 4 Классика - от слова класс 5 Классика - от слова класс 6 Классика - от слова класс 7

4. Внешний облик камина замкового стиля изменили на более современный - теперь его портал облицован бежевым мрамором. Перегородку между кухней и гостиной построили по сторонам островного камина, стоявшего ранее в центре объединенного помещения. Над камином нашлось место балийскому резному деревянному панно. Простенки по сторонам от камина облицованы зеркалами - этот прием расширяет пространство.
5, 6. В столе в гостиной и стеллаже под лестницей повторяется крестовая раскладка - еще один из лейтмотивов этого интерьера.
7. Столярным изделиям, сделанным на заказ, тонированием придали сложный серо-коричневый оттенок.

Третья радикальная перемена - разделение зон гостиной и кухни-столовой. Границу между ними задал камин, стоящий в центре помещения. По обе стороны от него выстроили гипсокартонные перегородки. Внешний вид камина изменили, отказавшись от замкового стиля, в котором он был выполнен, в пользу классического. Портал по-новому облицевали мрамором, а дымоход зашили в гипсокартонный короб. Со стороны гостиной простенки справа и слева от камина закрыли зеркальными панелями для зрительного расширения пространства.

Инаконец, еще одно новшество - установили французские окна, через которые, как через двери, можно выйти на террасу (раньше выход на нее был только из столовой).

Рассказывают авторы проекта

Коттедж был построен в 2006г.Кмоменту нашего знакомства с хозяевами они уже прожили в нем несколько лет и поняли, что планировка не совсем отвечает их нуждам. Чтобы более рационально использовать имеющуюся площадь, они попросили нас перестроить дом. Узаказчиков не было конкретных пожеланий по стилистике - они мечтали получить в итоге "уютное, простое, удобное жилье". Мы изменили конфигурацию некоторых помещений, расположение и размер окон, превратили гараж в комнату для гостей и создали новый дизайн. Решено было остановиться на облегченной современной классике и практически монохромной, но богатой на нюансы цветовой гамме. Нам хотелось, чтобы от дома было ощущение не новодела, а обжитого пространства. Ксчастью, в процессе работы споров с заказчиками не возникало, поэтому нам удалось реализовать все задумки и создать довольно сложный, но вместе с тем спокойный и целостный интерьер.

Дизайнеры Надежда Ященко, Марианна Мерабова

Поиск лейтмотива

Зона кухни-столовой также претерпела значительные изменения. После возведения перегородки остаток некогда объединенного с гостиной пространства имел весьма вытянутую в длину, вагоноподобную форму. Его поделили на кухню и столовую, установив светопрозрачные конструкции с деревянными крестовыми раскладками, повторяющими рисунок спинки стульев в столовой. Стулья, кстати, по просьбе хозяев не меняли - оставили прежние, подвергнув их небольшой реставрации. Интересно, что крестовая деревянная раскладка стала одним из лейтмотивов дизайна интерьера, возникая периодически то тут, то там в пространстве дома (стеллаж под лестницей, стол в гостиной ит.п.).

Классика - от слова класс 8 Классика - от слова класс 9 Классика - от слова класс 10

8. В столовой по просьбе хозяев сохранили старый комод и обеденную группу. Всю мебель заботливо отреставрировали.
9, 10. Высоту окон в зоне кухни изменили - теперь они почти вровень с рабочей поверхностью. Мебель выстроена в две линии: для этого были использованы предметы старой обстановки и докупленные новые модули. Всю композицию объединили одина-ковыми фасадами. Чтобы не дробить пространство, перегородку между кухней и столовой сделали светопрозрачной и использовали в ее дизайне все те же крестовые деревянные раскладки.

Вкухонной зоне изменилась конфигурация окон - подоконники опустили почти до уровня рабочей поверхности. Хозяйка не захотела расставаться со своей старой мебелью, поэтому было принято компромиссное решение: докупить недостающие элементы и сменить фасады. Мебельные модули расположили друг напротив друга: у стены с окнами - только напольные, а у противоположной - и напольные, и навесные. На заказ изготовили две столешницы из серого кориана. Для холодильника шириной 75см возвели отдельную гипсокартонную нишу. Ав небольшой залитой светом столовой остались лишь обеденная группа и хозяйский буфет, который так же, как и стулья, был отреставрирован - его перекрасили, сменили ручки и повесили шторки на дверцы внизу.

экспликация первого этажа

Классика - от слова класс План первого этажа 1. Входная зона: 2,6м2
2. Холл: 20,4м2
3. Кухня: 13,3м2
4. Столовая: 10,3м2
5. Гостиная: 27,8м2
6. Коридор: 2,5м2
7. Гостевой санузел: 2,8м2
8. Гостевая комната: 14,5м2
9. Гардеробная: 4,8м2
10. Бойлерная: 5м2

экспликация второго этажа

Классика - от слова класс План второго этажа 1. Детская комната: 27,5м2
2. Спальня: 28,2м2
3. Кабинет: 10,2м2
4. Ванная комната: 16м2
5. Детская ванная комната: 6,2м2
6. Коридор: 14,2м2
7. Балкон: 5,7м2

Объединенные цветом

Лестница на второй этаж тоже подверглась серьезной реконструкции. Точнее, ее сварную основу решено было не трогать - только окрасили в цвет стен металлические косоуры. Авот балясины и ступени заменили на более лаконичные. Деревянные части лестницы, как и напольное покрытие во всем доме, - это массив дуба, слегка брашированный и тонированный в серовато-коричневатый оттенок. Втон ему в холле подобран керамогранит с фактурой дерева. Этот сложный холодноватый цвет имеет различные оттенки, которые использовались для окрашивания стен во всех помещениях.

Оцветовом решении необходимо сказать особо. Оно общее для всего интерьера: стены везде окрашены в довольно плотные, но при этом нейтральные природные тона: жемчужно-серый, зеленоватый, коричневатый. Мебель, текстиль и аксессуары тоже неярких, «припыленных» оттенков с неконтрастным орнаментом, что создает непростую, но практически монохромную палитру. Яркие цветовые включения отсутствуют.

Классика - от слова класс 11 Классика - от слова класс 12 Классика - от слова класс 13 Классика - от слова класс 14

11. Из-за сложной ломаной формы многощипцовой крыши потолок хозяйской спальни имеет очень необычную конфигурацию. Благодаря этому комната кажется наполненной воздухом. Вспальне оставили совсем мало мебели: кровать, минималистичные прикроватные тумбочки-столики и хозяйский комод.
12, 13. К спальне хозяев примыкает небольшой смежный кабинет. В"мертвой зоне" мансарды - там, где высота недостаточна, чтобы ходить, были созданы стеллажи для книг и поставлен диван.
14. Хозяйская ванная комната решена в общей для всего интерьера природной колористической гамме - от бежевого до коричневого.

По-настоящему классических элементов немного: молдинги, лепнина, филенки на межкомнатных дверях. Близки к выбранной стилистике мягкая мебель и часть светильников. Впрочем, если говорить о гостиной, то расположенные на зеркалах настенные светильники выдержаны в стиле ар деко, а подсвечивающие стену с картиной споты - явный хай-тек. На перегородке, декорированной молдингом, органично выглядит резное деревянное панно, привезенное с Бали. Также гармонично сочетание в гостевой комнате обитых бархатом кресел под старину и минималистичного комода современного абриса. Общая палитра собирает все разнородные элементы воедино.

Сложная монохромность

Интерьер хозяйской спальни построен на принципах спокойного колорита, использования неправильной формы помещения для его зонирования, мебели под цвет стен (кстати, в спальне нашла свое "прибежище" еще одна вещь, которую хозяйка пожелала сохранить, - комод. Его отреставрировали и заново окрасили). Спальня производит впечатление очень уютного и в то же время наполненного воздухом помещения. Эффект достигается благодаря не только его объему и высоте, но и небольшому количеству свободно стоящей мебели, а также множеству выходящих на разные стороны окон и правильно подобранным занавесям. Привычные уже римские шторы гармонируют с обычными гардинами, прикрывающими французские окна, через которые можно выйти на балкон второго этажа. Все санузлы в доме выполнены в той же монохромной гамме. Усложнение восприятия происходит за счет разнообразной фактуры поверхностей. Вгостевом санузле это комбинирование на одной стене трех материалов: керамогранита, мозаики, краски, а в детской ванной - сочетание фактурной штукатурки на стенах, стропил, окрашенных в тон матовой краской, и глянцевой столешницы из кориана того же серовато-песочного цвета.

Взрослая детская

Облик мансардных помещений второго этажа определяет сложная ломаная форма крыши. До перестройки дома несущие балки конструкции были открытыми, но затонированными под орех. Их очистили до дерева, а затем покрасили в цвет стен. Промежутки между балками зашили вагонкой и покрыли ее белой матовой краской.

Обе спальни - и хозяйская, и детская - достаточно большие, поэтому могут выполнять сразу несколько функций. Например, в детской, помимо собственно спальни, оборудованы просторная рабочая зона, встроенная система хранения и место для отдыха с креслом, столиком и торшером. Благодаря тому что в межкомнатную стену встроена вертикальная строительная ферма, одна из стен помещения имеет выступ с естественно сформировавшимися по обе стороны от него нишами. Водну из них поставили кровать, а в другую встроили шкафы. Так неправильная форма помещения помогла удачно зонировать его без возведения дополнительных перегородок.

Классика - от слова класс 15 Классика - от слова класс 16 Классика - от слова класс 17

15, 16. Благодаря выступу стены (в нем зашита несущая опора) образовалась ниша, куда встала кровать. Сдругой стороны от выступа - рабочая зона и встроенные шкафы.
17. Для того чтобы интерьер выглядел обжитым, в нем использовано несколько винтажных предметов мебели, в частности состаренный журнальный столик в детской.

Создавая комнату для ребенка, авторы проекта ушли от привычного образа детской и соответствующих ему ярких цветов, фантазийных мотивов ит.п. Это "взрослая" детская, выполненная в спокойных, "припыленных" тонах - в едином стиле со всеми остальными помещениями дома. Три доминирующих цвета (пола, стен и потолка) усложняются за счет использования близких оттенков в мебели и текстиле. Ничего броского: как в сделанном на заказ большом круглом ковре с авторским орнаментом благородного цвета слоновой кости, так и в состаренном журнальном столике в стиле прованс.

технические данные

общая площадь дома 200м2

конструкции

Фундамент: ленточный
Крыша: щипцовая, кровля - гибкая черепица
Стены: пенобетон, штукатурка

системы жизнеобеспечения

Электроснабжение и газ: централизованные
Водоснабжение: скважина
Канализация: септик+биофильтр
Отопление: радиаторы - стальные трубчатые Zehnder Charleston и чугунные Apollo GuRaTec, конвекторы внутрипольные Jaga

внутренняя отделка

Пол: массивная доска, дуб "Золотой лес"
Стены: плитка Рим.ру, краска "Мандерс"
Лестница: Albero Brava
Свет: геометрия, поворотные споты Fabbian
Кухня: ИКЕА
Текстиль: Аrte Domo
Сантехника: Villeroy Boch
Гравюры: Grafika.ru
Ковры: Carpet House
Аксессуары: Leform, шоу-рум бюро "Детали"
Мебель: мягкая мебель Marie's corner, прикроватные
столики Flamant, состаренный столик и настольная лампа
в детской - Casa pagoda, кровать в детской - ИКЕА, кровать в спальне выполнена на заказ

Таблицу смотрите в журнале «Идеи Вашего Дома» №3(170) с.177

Рекомендуем