Аналитики узнали, какой ремонт делали россияне в новых и вторичных квартирах в 2022 году

Еще они рассказали, как изменилась стоимость товаров в последнем квартале прошлого года и какие планы на ремонт у россиян в 2023 году.
Аналитики узнали, какой ремонт делали россияне в новых и вторичных квартирах в 2022 году

Unsplash

Аналитики «Ремонта со СберУслугами» и «Чек Индекс» выяснили, какой ремонт предпочитают делать россияне, пользуются ли они услугами специалистов и во сколько в четвертом квартале 2022 года обходились товары для работ.

Как выяснилось, по итогам прошлого года россияне на 12% чаще планировали ремонт во вторичных квартирах, чем в жилье в новостройках.

Во вторичном сегменте почти половина собственников (45% от всего числа заявок) заказывали косметический ремонт. Вторым популярным запросом стал капитальный ремонт (40%). Менее востребованными были предчистовая и чистовая отделки и разработка дизайн-проекта.

Для нового жилья наибольшим спросом пользовались услуги создания дизайн-проекта и чистовой отделки — они составили 33% от всего объема заявок. Еще 27% нужна была чистовая отделка без дизайн-проекта, а 19% — капитальный ремонт.

Руководитель направления «Архитектура и дизайн» сервиса «Ремонт со СберУслугами» Полина Цветкова рассказала, что 40% россиян хотят провести ремонт в этом году. Чаще всего это несложный косметический ремонт, поэтому его выполнят сами.

Специалистов и бригады в основном будут нанимать для проведения капитального ремонта в новостройках, уточняет специалист. Реже — для капитальных работ во вторичном жилье.

По подсчетам экспертов, средний чек на товары для ремонта и строительства по итогам четвертого квартала прошлого года составил 9,2 тыс. рублей. Этот показатель на 1% выше, чем в четвертом квартале 2021 года.

Объем продаж в натуральном выражении (количество товаров) упал на 6% относительно 2021 года, а в денежном эквиваленте — на 4%. Наибольшим спросом пользовались расходные материалы (клей, ленты и т.д.), инструменты, крепеж и скобяные изделия.

При этом, как узнали специалисты, на рынке стало больше отечественных товаров. Также выросло предложение в эконом-сегменте. Это привело к повышению продаж после весеннего и летнего спадов и росту среднего чека.

Недавно россияне рассказывали, какие эмоции у них вызывает предстоящий ремонт и его завершение. Также они делились, о чем они волнуются во время работ и какие ошибки чаще всего совершают.

Рекомендуем