Усадебная культура

Для хозяев этого коттеджа выражение «малая родина» не просто расхожий речевой оборот. Именно поэтому, когда из-за появления внуков возникла необходимость в глобальном переустройстве загородного дома, они предпочли «расширяться» на прежнем месте, в небольшой деревеньке, где много лет назад на свет появился глава семьи. Но обращаться к традиционным русским технологиям не стали, ведь желаемый усадебный уклад определяют отнюдь не материалы и приемы строительства

Для хозяев этого коттеджа выражение «малая родина» не просто расхожий речевой оборот. Именно поэтому, когда из-за появления внуков возникла необходимость в глобальном переустройстве загородного дома, они предпочли «расширяться» на прежнем месте, в небольшой деревеньке, где много лет назад на свет появился глава семьи. Но обращаться к традиционным русским технологиям не стали, ведь желаемый усадебный уклад определяют отнюдь не материалы и приемы строительства

Первоначально застройщики не планировали привлекать к работе специалистов, решив самостоятельно справиться со всеми этапами. Но некоторые моменты (в частности, зонирование систем освещения и связанное с ним расположение оконечных электроустановочных изделий) вызвали затруднения. За помощью обратились к дизайнерам Людмиле Кришталевой и Оксане Панфиловой. (К этому моменту на участке уже имелись основные объемы - двухэтажная бетонная коробка и примыкающая к ней брусовая банька.) И при личном знакомстве выяснилось, что хозяева готовы доверить профессионалам значительно больший объем работы.

Усадебная культура1 Усадебная культура2 Усадебная культура3 Усадебная культура4

1, 2. Чтобы упростить перемещения между кухней и столовой, между ними оставили свободные проемы. Но от зоны гостиной эти помещения надежно изолировали посредством установки неостекленных двустворчатых дверей.
3. До того, как к работе подключились дизайнеры, лестница располагалась в другом месте, из-за чего не использовалась часть полезной площади. После переноса конструкции в подлестничном пространстве были обустроены встроенные шкафы.
4. Второй свет существовал и в изначальной постройке, но из-за отсутствия окон гостиная больше походила на глубокий колодец. Положение исправили за счет обустройства дополнительных светопрозрачных проемов. Площадь второго света при этом уменьшили, увеличив таким образом метраж второго этажа.

Усадебная культура5 Усадебная культура6 Усадебная культура7 Усадебная культура8

5. Смежные кухня и столовая оформлены с помощью разных материалов, подобранных исходя из практических соображений. Так, в зоне приготовления пищи стены покрыты влагостойкой краской, на пол уложен износостойкий керамогранит.
8, 9. Почти во всех жилых и вспомогательных комнатах первого этажа (за исключением гостиной со вторым светом) и в некоторых помещениях на втором уровне дизайнеры окрашивали лепные карнизы и плинтусы в яркий цвет, контрастирующий с тоном основной стеновой и потолочной отделки. Таким образом, высота потолков визуально увеличилась, хотя она и без того достаточно велика - около 3м.

Усадебная культура9 Усадебная культура10 Усадебная культура11 Усадебная культура12

10, 11. Изголовье кровати в спальне хозяев спроектировано дизайнерами и выполнено на заказ подмосковными резчиками по дереву. Эта деталь служит своеобразной отсылкой к истории русского зодчества. Ведь когда-то наши деревни славились искусными мастерами по дереву, а дома - кружевными оконными наличниками.
12. Влажные зоны (основная ванная комната и санузлы на обоих этажах) оформлены подобно спальням - по индивидуальному "рецепту". Кпримеру, стеновое мозаичное панно и текстиль привносят в интерьер ванной этнические мотивы.

Поскольку комплекс зданий предполагалось использовать представителями трех поколений, дизайнеры настояли на радикальном вмешательстве в объемно-пространственное решение. Так, на первом этаже здания появилась терраса, второй уровень прирос балконом. Кроме того, внутри постройки стало значительно светлее - во внешних ограждающих конструкциях прорезали дополнительные оконные проемы, изменили местоположение и габариты основной и вспомогательных входных групп.

Конструктивные доработки

Новые оконные и дверные проемы во внешних ограждающих конструкциях требовалось усилить, при этом основной объем этих работ пришелся на наиболее нагруженный первый этаж. Дополнительную нагрузку возложили на "рамы", которые собирались из швеллеров и уголков (комбинированное усиление). Перед вырезкой двойных дверных проемов (гостиная, столовая, кухня) под плиту перекрытия верхнего этажа дополнительно устанавливали швеллеры (предварительное усиление); по завершении работ их демонтировали. Что же до перепланировки, сопровождающейся сносом прежних внутренних стен и монтажом новых, то она не вызвала особых затруднений. Согласно исходному проекту, перегородки не были несущими и возводились из пенобетонных блоков толщиной 12см.

Существенно поменялась и планировка. До вмешательства специалистов коттедж представлял собой совокупность помещений, имеющих не всегда обоснованную конфигурацию. После корректировки он превратился в по-настоящему продуманную жилую среду. Первый этаж репрезентативный. Здесь имеется прихожая с примыкающей гардеробной, пройдя через которую, можно попасть в хозяйственное помещение. Объем бывшей баньки поделен почти пополам; в образовавшихся смежных комнатах обустроены кухня и столовая. Гостиная находится в прежних границах. На оставшейся площади размещены гостевая спальня с примыкающей влажной зоной, а также санузел. Второй этаж полностью приватный - тут обустроены три спальни, игровая, основная ванная комната, душевая и туалет.

Рассказывают авторы проекта

С просьбой "нарисовать розетки" хозяева исходно обратились к своей невестке. Но она переадресовала ее нам, уже работавшим с ней над рядом проектов. Врезультате подход к переустройству дома был пересмотрен. Постройка располагалась там, где все началось, - в месте, где на свет появился хозяин. Мы предложили ориентироваться на атмосферу и повседневный быт русской усадьбы, но трансформировать их сообразно современным реалиям. Из "стародавних времен" мы заимствовали геометрически выверенную, можно сказать, "регулярную" планировку - очень сильный и активный инструмент, который позволил отойти от классических канонов в дизайне и, учитывая энергичность и жизнелюбие хозяйки, задействовать в оформлении интерьера неожиданные даже для современной классики цвета и оттенки.

Дизайнеры Людмила Кришталева, Оксана Панфилова

экспликация первого этажа

Усадебная культураПлан второго этажа Усадебная культураПлан первого этажа 1. Прихожая: 4,6м2
2. Коридор: 4,4м2
3. Гостиная: 45м2
4. Столовая: 24,5м2
5. Кухня: 24,3м2
6. Гостевая комната: 9,8м2
7. Гостевой санузел: 4,2м2
8. Санузел: 2м2
9. Гардеробная: 6,6м2
10. Хозяйственная комната: 4,9м2

экспликация второго этажа

1. Коридор: 15м2
2. Спальня хозяев: 19,2м2
3. Игровая: 19,1м2
4. Ванная: 7м2
5. Санузел: 2м2
6. Санузел: 3,9м2
7. Гостевая спальня: 24,2м2
8. Гостевая спальня: 24,3м2

Технические данные

Усадебная культура
общая площадь дома 245м2
(не считая площади летних помещений)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ
ТИП ЗДАНИЯ: комбинированный
ФУНДАМЕНТ: монолитная железобетонная плита, горизонтальная гидроизоляция - гидроизоляционная мембрана
СТЕНЫ, ПЕРЕГОРОДКИ: монолитные железобетонные, пенобетонные блоки
КРЫША: скатная, конструкция стропильная, стропила деревянные, пароизоляция пленочная, утепление - минеральная вата (толщина 200мм), гидроизоляция - гидроизоляционная мембрана, кровля - металлочерепица
ОКНА: пластиковые, с двухкамерными стеклопакетами

СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВОДОСНАБЖЕНИЕ: индивидуальное, артезианская скважина
КАНАЛИЗАЦИЯ: индивидуальная, энергонезависимая канализационная установка с почвенной доочисткой стоков (фильтрующий колодец)
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ: централизованное
ГАЗОСНАБЖЕНИЕ: магистральное
ОТОПЛЕНИЕ: индивидуальное, газовый котел, радиаторы отопления, теплый пол, дровяной камин

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА
СТЕНЫ: краска Tikkurila, обои Thibaut, BorasTapeter
ПОЛЫ: крашеная доска - на заказ, керамогранит, керамическая плитка
ПОТОЛКИ: ГКЛ, евровагонка, краска Tikkurila
МЕБЕЛЬ: Curations Limited, Grange, Roy Bosh, ИКЕА
САНТЕХНИКА: Villeroy Boch

Рекомендуем