Комфортный минимализм в доме 102 кв. м для зрелой семейной пары

Сплошное остекление стен с видом на естественный ландшафт подсказало стиль, а, казалось бы, чисто конструктивные особенности фахверковой архитектуры — эффектные балки — определили лицо интерьера.

Владельцы дома — взрослая семейная пара. Всю жизнь хозяева жили в городской квартире, однако со временем задумались о собственном доме за городом и построили двухэтажный каркасный дом со сплошным остеклением — его стеклянный фасад развернут в сторону будущего озера (временно осушенный водоем скоро снова наполнят водой, и вид обещает быть впечатляющим).

Когда коробка уже стояла, хозяева пригласили дизайнера Юлию Панову. Перегружать интерьер лишними деталями не хотели и совместно решили сделать пространство в духе минимализма, чтобы ничего не отвлекало от природы за окнами. Ремонт занял полгода, и за это время пространство кардинально преобразилось: теперь это элегантный, уютный дом, в котором есть все для отдыха и удаленной работы.

Планировка

Первый этаж отдали под общественные помещения, второй — под приватные. На первом этаже входной холл, открытое двусветное пространство гостиной-столовой-кухни, ванная комната и гостевой санузел. Помимо парадного входа здесь есть выход на террасу из зоны гостиной. На втором этаже — спальня хозяев, кабинет и санузел. Здесь пространство также открытое, максимально впускающее свет и ландшафт. Высота потолка двусветного пространства в самой высокой точке составляет 8 м.

Ремонт и отделка

На полу сделали пирог из OSB-плит 18 мм, пленки (чтобы влага от стяжки не ушла на каркас дома) и цементной стяжки с добавлением фиброволокна, во избежание трещин. Стяжку заливали минимально допустимую по высоте, чтобы полы получились не выше фронтального остекления дома. В пространство стяжки уложили водяной теплый пол с шагом 10– 15 см. По тепловому расчету мощности теплого пола и каминной топки хватает для поддержания в доме комфортной температуры в зимнее время. 

На стяжку уложили керамогранит, причем взяли плитку двух размеров: 120 × 300 и 150 × 400 мм — и уложили ее так, чтобы шаг был неодинаковым и создавался эффект естественности. Для этого рабочие выкладывали ряд плиткой одного размера, начинали второй ряд с остатка, а продолжали плиткой другого размера. 

На готовых стенах из клееной лиственницы и ПИР-плит укрепили алюминиевый профиль, положили базальтовые плиты Rockwool Acoustic, зашили их гипсокартоном в два слоя. Затем зашпаклевали, наклеили обои под покраску и окрасили. По такой же технологии отделали потолки. 

Суть концепции интерьера — не мешать природе, а дополнять ее. Поэтому постарались максимально открыть и подчеркнуть виды, палитру выбрали природную, материалы — натуральные. Ребра каркасного дома из лиственницы придают четкость пространству, а светопрозрачные конструкции из стекла наполняют дом светом.

Спальня хозяев смотрится как стилистическое продолжение пространства первого этажа. Отсюда хорошо видны «ребра дома», как называет автор проекта конструктивную основу из клееной окрашенной лиственницы. На нейтральном фоне эффектно выглядят декоративные акценты черного и золотистого цвета. Панели в изголовье кровати — шпон дуба на заказ.

В санузле ванна и раковина, напоминающие округлыми очертаниями гальку, вписываются в природную концепцию интерьера. Душевая кабина отделана керамогранитом под дерево. Ощущение света, воздуха, свободного пространства поддержано светодиодной линейной подсветкой зеркал.

Системы хранения

В доме или квартире, где много окон и, соответственно, мало стен, всегда непросто подобрать места для устройства систем хранения. Юлия Панова отнеслась к этому вопросу творчески: нашла такие места, причем так, что некоторые из систем хранения неочевидны, а часть — вообще «засекречены». Если посмотреть на план, то видно, что с одной стороны к лестнице на первом этаже примыкает объем гардеробной, скрытой за раздвижными дверями из матового стекла. Под лестницей — вход в погреб, где хранятся домашние заготовки. Много мест хранения в кухне: под столешницей шириной 80 см и в шкафчиках. На втором этаже, под ТВ-панелью, — просторная ниша для хранения, закрытая панелями из шпона (снаружи выглядит как стеновая панель). В санузлах и спальне — тумбы для необходимых мелочей. И наконец, при входе — вешалка для одежды.

Кухня размещена в открытом пространстве первого этажа. На второй этаж ведет лестница; под ней — погреб, который уже был к началу ремонта. Это обстоятельство не позволило сделать легкие, словно парящие в воздухе ступени. Зато визуальной легкости прибавляют боковые ограждения из стекла.

Кухню сделали на российском производстве по чертежам автора проекта. За перилами лестницы, слева, встроенная система хранения. Благородный темно-серый цвет матовых фасадов кухни сочетается с графитовым оттенком балок и перил, а оттенок потолка и стен вытащили из палитры керамогранита — это самый светлый оттенок бежевого.

Освещение

Основное освещение — точечное. В столовой, гостиной, над барной стойкой кухни повесили потолочные светильники. Локальное освещение зон создают бра — например, у камина, у кровати в спальне. Кроме того, в доме организовали линейную светодиодную подсветку, которая не только несет функциональную нагрузку, как, например, в рабочей зоне кухни, но и украшает дом, создавая световые сценарии для разного настроения.

Редакция предупреждает, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ требуется согласование проводимых переустройств и перепланировок.
Рекомендуем